Убедитесь, что палитра Контуры (Paths) присутствует на экране. Если нет, то выберите команду меню Окно - Показать Контуры (Window - Show Paths)

2. Выберите команду Образовать рабочий контур (Make Work Path) в меню палитры, раскрывающемся после щелчка на кнопке в правом верхнем углу этой палитры (см. рис. 9.3).


Рис. 9.3. Меню палитры Контуры (Paths)

3. Единственный параметр, требующий настройки в окне диалога Образовать рабочий контур (Make Work Path), показанном на рис. 9.4, - это Допуск (Tolerance). Он определяет, насколько близко к границе выделенной области Photoshop будет располагать создаваемый контур. Чем меньше допуск, тем точнее контур будет повторять форму области.


Рис. 9.4. Окно диалога Образовать рабочий контур (Make Work Path)

Следует иметь в виду, что сложные контуры занимают достаточно много ресурсов компьютера. Под словом "сложные" подразумеваются контуры с большим числом узловых точек, изгибов, криволинейных сегментов и т. д. Их построение может привести к замедлению обработки изображения компьютером, увеличению размера файлов, а также, возможно, проблемам с печатью изображений. Определенно, остерегайтесь сложных контуров.
В нашем примере я сначала попробовал использовать допуск в 5 пикселей. Как видно из рис. 9.5, качество результата оказалось неприемлемым. Photoshop строил контур слишком произвольно и приблизительно. Видно, что его сглаженная линия не повторяет с достаточной точностью всех изгибов края изображения книги.


Рис. 9.5. Если контур не прилегает достаточно плотно к границе выделенной области, значит, параметр Допуск (Tolerance) имел слишком большое значение

Если результат оказался неудачным, выберите одну из моих самых любимых команд программы Photoshop: Редактирование - Отменить (Edit - Undo). Отменив построение контура на базе выделенной области, попробуйте использовать меньшую величину Допуск (Tolerance). После нескольких экспериментов я обнаружил, что допуск в 1 пиксель является вполне удовлетворительным (см. рис. 9.6).


Рис. 9.6. Когда установлена правильная величина параметра Tolerance (Допуск), контур воспроизводит форму выделенной области вполне сносно

4. Примите поздравления! Этот контур удовлетворит самого придирчивого контролера. Обратите внимание также на и то, что в палитре Контуры (Paths) появилась строка, соответствующая новому контуру. По умолчанию он получил имя Рабочий контур (Work Path).

Вы можете переименовать контур на свой вкус, выполнив двойной щелчок на его имени в палитре Контуры (Paths). В окне диалога Сохранить контур (Save Path), показанном на рис. 9.7, введите новое имя и щелкните на кнопке Да (OK). Контур "сохранен" в составе файла, так что название окна диалога звучит несколько странно.


Рис. 9.7. Переименуйте контур, используя окно диалога Сохранить контур (Save Path)

2) В программе Adobe Photoshop зайдите в меню "EDIT" и выберите "Color Settings...". В открывшемся окне лучше сразу поставьте галочку напротив "Advanced Mode". После этого Вы увидите следующее:

Как видите, в нем много разных окошек. По умолчанию в верхнем из них, обозначенном как "Settings" стоит установка Web Graphics Defaults. Это одна из самых простых установок и для мало-мальски серьезной работы дает неудовлетворительные результаты. Далее не обращайте на это окошко внимания (после наших манипуляций оно автоматически изменится на "Custom").
Переходим к следующей, ниже расположенной группе установок. Наиболее важная из них (для большинства типичных работ), это "RGB". По умолчанию в этом окошке стоит "sRGB IEC61966-2.1". Это цветовое пространство имеет очень узкий диапазон и ориентировано на среднестатистический монитор. Это не плохой выбор для изготовления простых картинок для интернета, которые будут сходным образом отображаться на большинстве мониторов. Но чтобы добитьсявеликолепных оттенков на фотографиях, лучше выбрать из выпадающего списка пространство с более широким охватом цветов - например, "ColorMatch RGB", или "Adobe RGB (1998)". Лично я останавливаю свой выбор на последнем.

Теперь выбирите из следующего окошка "CMYK" рабочее пространство, необходимое для сообщения с принтером, работающим со CMYK. Если в софте к принтеру были приложен его родной профиль, то выбирите "Load CMYK" и укажите на этот профиль. Если Ваш принтер работает с RGB, или Вы вообще не собираетесь распечатывать свои работы, этот пункт не важен.
В окошке "Gray" просто выбирите 2.2 (для Windows).
В окошке "SPOT" установите "Dot Gain 20%".
Далее. Теперь, когда Вы указали, в каких цветовых пространствах будете работать. На следующем этапе укажем фотошопу, что делать с прикрепленными к графическим файлам прфилями. Когда картинка попадет в другое устройство (принтер, другой компьютер), то встроенные профили указывают, как правильно отобразить цвета, которые Вы сотворили на своем компьютере. Но что делать, когда Вы открываете в фотошопе картинку, обработанную другим человеком и имеющую профиль, отличающийся от цветового пространства Ваших настроек? Прежде всего, советую если это возможно, не изменять уже существующий профиль картинки, так как часть информации может быть потеряна. Но, в каждом конкретном случае может потребоваться индивидуальное решение. Поэтому, в блоке настроек "Color Management Policies":

во всех трех окнах советую выбрать "Preserve Embedded Profiles" (сохранять встроенные профили) и ниже поставить все три галочки. Теперь фотошоп будет спрашивать, что делать в каждом таком конкретном случае, а все созданные картинки будут сохраняться с прикрепленными профилями. Если же Вам нет дела до каких-то там профилей, поставьте во всех окнах "Off" и уберите все галочки.

Следующая группа настроек называется "Conversion Options":

Первое окошко - "Engine" - указывает устройство, которое будет отвечать за операции с цветовыми пространствами. Для Windows следует указать "Adobe (ACE)".
Настройки следующего окошка - "Intent" указывают, каким образом трансформировать данные о цвете при переходе из одного цветового пространства в другое. Поскольку ширина цветового охвата разных пространств отличается, фотошопу нужно знать, что делать с теми цветами картинки, которые есть в исходном профиле, но выходят за рамки профиля, в который мы хотим перейти. Из четырех установок в выпадающем окошке внимания заслуживают два: "Perceptual" и "Relative Colorimetric". "Perceptual" сжимает всю цветовую гамму картинки на столько, чтобы она оказалась в пределах нужного нам цветового пространства. "Relative Colorimetric" же изменяет лишь те значения цветов, которые выходят за рамки конечного пространства и заменяет их наиболее близкими доступными значениями. Какой из этих методов принять - решать Вам. Я же предпочитаю, чтоб изменялись не все цвета картинки, а их крайние "запредельные" значения.
Поставьте галочки в обоих нижележащих окошках этой секции. Наиболее важна из них (в большенстве случаев) галочка напротив "Use Black Point Compensation". Эта опция приводит к тому, что самый темный участок в первоначальном цветовом пространстве будет самым темным и после перевода картинки в новое пространство. Отсутствие галочки может сказаться на неестественности теневых участков фотографий.

Последняя группа настроек - "Advanced Controls":

Эти опции позволяют управлять насыщенностью и характером слияния цветов изображения на мониторе. Если есть галочки - уберите их. Данные настройки могут пригодиться лишь профессионалам для специфических целей. А поскольку Вы дочитали до этого момента, то оными являетесь. А посему, остается нажать на кнопку "Save", дать название сделанным установкам и дать (по желанию) описание, для каких целей эти установки желательно использовать. Далее Вы можете для разных целей создавать другие типы настроек, а затем при необходимости выбирать их по названию из выпадающего списка в окошке "Settings".

4. Цветовые модели, коррекция цвета, дубликат, размер изображения и холста, обрезка документа.

1) Перейдем к очень важной и сложной характеристике изображения как цвет. Изображение может быть черно-белым (то есть содержать только два цвета: белый и черный), полутоновым (то есть содержать разные оттенки одного цвета) и цветным. Но и цветное изображение может быть в разной цветовой модели. Чтобы выбрать оптимальную цветовую модель или цветовой режим, надо иметь представление об основах образования цвета в компьютерной графике. Цвет пикселя растрового изображения определяется его битовой глубиной.
Битовая глубина цвета означает, сколько битов памяти отведено на хранение информации о цвете каждого пикселя. Чем больше глубина цвета, тем больше оттенков можно отобразить. Так, в монохромном черно-белом изображении на каждый пиксель отводится только один бит: 21 - цвет может быть либо черным, либо белым.
В полутоновом изображении используется 8-битовая глубина цвета, она способна передать уже 28, или 256, оттенков цвета, от белого до черного (или любого другого цвета). Для цветных изображений требуется еще больше памяти. В зависимости от цветовой модели, на каждый пиксель требуется 28х3, то есть 24 бита для моделей RGB и HLS, и 28х4, то есть 32 бита для цветовой модели СМУК (по 8 бит на каждый основной цвет).
Если графика предназначена для экранного просмотра, существенную роль начинает играть то, сколько цветов способен передать сам монитор дисплея, а это зависит от размеров видеопамяти компьюте­ра, в которой хранится экранное изображение.

В зависимости от применения были созданы разные цветовые модели: аддитивные, субтрактивные и перцепционные. К аддитивным моделям относится цветовая модель RGB, к субтрактивным моделям - модель СМУК, к перцепционным моделям относится модель HSB.
В мониторах используется цветовая модель RGB, основанная на трех базовых цветах: красном (Red), зеленом (Green) и синем (Blue). Отсутствие всех цветов в данной модели дает черный цвет, а присутствие - белый.
В полиграфии чаще всего используется цветовая модель СМУК, основанная на четырех базовых цветах: голубом (Суап), пурпурном (Magenta), желтом (Yellow) и черном (ВlaeK). в данной модели отсутствие всех цветов подразумевает белый цвет, присутствие - черный. Смесь первичных цветов в равных пропорциях дает вторичные цвета для соответствующих моделей.
Цветовой охват палитры RGB гораздо шире, чем у палитры СМУК. Поэтому некоторые цвета, которые вы видите на мониторе, можно передать на принтере только приблизительно.
Помимо этого, Photoshop поддерживает цветовую модель Lab Color. Эта универсальная модель позволяет получить практически любой цвет, доступный человеческому глазу. Ее цвета выглядят совершенно одинаково на мониторе и на принтере. Photoshop использует эту модель для перевода изображения из одной модели в другую.
При цветовой коррекции изображений Photoshop использует перцепционные модели HSB иHLS. В этих моделях цвет определяется тремя параметрами: Hue (Оттенок), Saturation (Насыщенность) и Brightness (Яркость) или Lightness (Светлота). Оттенок указывает положение цвета на цветовом круге. Насыщенность отражает его интенсивность. Чем больше насыщенность, тем более насыщенным становится цвет. Чем она меньше, тем более блеклым, серым он ста­новится. Яркость отражает количество света, проходящего через прозрачный цветовой объект в системе HLS и количество черного в цвете для модели HSB. Чем больше яркость, тем ближе цвет к белому, чем она меньше, тем цвет темнее. При минимальной яркости он становится черным.
Для печати изображения необходимо выбирать палитру СМУК, а для показа нa экране предпочтительна палитра RGB.

Когда на каждый пиксель отводится 24 или 32 бита, то они разбиваются на три или четыре группы по 8 бит каждый. Биты одной группы составляют канал. При 8-битовой глубине цвета изображение может содержать 256 оттенков цвета - от белого до черного. Таким образом, можно считать, что каждый канал является монохромным полутоновым изображением (его еще называют изображением в серой гамме), а конечное полно цветное изображение складывается из трех-четырех полутоновых изображений.
В каждой цветовой модели имеются свои каналы. Например, в модели RGB один канал описывает красную составляющую, второй ­зеленую и третий - синюю составляющую цвета. В модели СМУК четыре канала: голубой, пурпурный, желтый и черный. В модели Lab Color три канала, один из них описывает яркость L, а два других ­переменные а и Ь.
По умолчанию черно-белые, полутоновые, дуплексные изображе­ния и изображения в индексированной палитре имеют только один канал, изображения в RGB и Lab-модели - три канала, изображения в модели СМУК - четыре канала. Однако можно создавать и допол­нительные каналы в виде альфа-каналов, которые необходимы для хранения сложных выделений в документах.

Цветовые режимы - это реализация цветовой модели в рамках конкретной программы. Для перевода изображения в другую цветовую модель используется команда Изображение ~ Ре­жим и далее в подменю выбирается нужный режим:

  • Bitmap (Витовый формат) - черно-белое изображение;
  • Grayscale (Градации серого) - полутоновое изображение, или изображение в серой гамме;
  • Duotone (Дуплекс) - дуплекс, то есть полутоновое изображение, к которому добавлен еще один цвет (хотя здесь можно выбрать и четырехцветный вариант);
  • Indexed Co1or (Индексированные цвета) – индексированные цвета;
  • RGB Color - режим RGB;
  • СМУК Color - режим СМУК;
  • Lab Color - режим Lab;
  • Multichannel (Многоканальный) - многоканальный режим, когда каждый канал существует отдельно, без смешивания.

Если команда обесцвечена, значит, текущий режим недоступен. Например, цветное изображение нельзя преобразовать в черно-белое ­сначала надо преобразовать его в серое полутоновое. Некоторые ко­манды выполняются с подтверждением информации о потере цвета.
Если перевод из палитры RGB в Lab и обратно не приводит к потерям информации о цвете, то этого нельзя сказать о переводе из RGB или из Lab в СМУК. Цветовой охват палитры СМУК гораздо меньше, и, кроме того, он зависит от конкретных моделей принтеров или фотонаборных аппаратов. Вы заметите, как яркие цвета поблекнут, могут измениться и какие-то оттенки. Поэтому перевод в эту палитру предпочтительно выполнять перед самой печатью.

2) Программа занятия:

1. Изучить взаимосвязь базовых цветов моделей RGB и CMY.

2. Изучить особенности различных команд коррекции цвета.

Необходимые файлы: Cafe.jpg, Girl.jpg, Fruit.jpg, Sky.jpg, Butterfly.jpg, Viola.jpg, FineFlowers.jpg, NewColor.jpg.

Особенность цветовой коррекции состоит в том, что изменение одного цвета влечёт за собой изменение других цветов изображения. Поэтому главным принципом цветовой коррекции является настройка баланса цветов, а не изменение конкретного цвета.

Рассмотрим сначала взаимосвязь цветов в изображении. На рис. 1 представлен цветовой. круг, на котором показаны базовые цвета моделей RGB и CMY.

Рис. 1. Цветовой круг

Особенности этих моделей состоят в следующем:

1. Цвета, лежащие на цветовом круге напротив фуг друга (линия, соединяющая их, проходит через центр круга) взаимно связаны: уменьшение содержания одного цвета влечёт увеличение содержания дру гого цвета и наоборот. Такие цвета называются дополнительными. На цветовом круге расположены три пары дополнительных цветов:

• Зелёный (Green) и Пурпурный (Magenta)

• Голубой (Cyan) и Красный (Red)

• Синий (Blue) и Жёлтый (Yellow).

Увеличение содержания зелёного (голубого или синего) цвета в изображении приводит к уменьшению пурпурного (красного или жёлтого) и наоборот.

2. Каждый цвет на цветовом круге определяется как сумма смежных к нему цветов:

Зелёный (Green) = Голубой (Cyan) + Жёлтый (Yellow)

Голубой (Cyan) = Зелёный (Green) + Синий (Blue)

Синий (Blue) = Голубой (Cyan) + Пурпурный (Magenta)

Пурпурный (Magenta) = Синий (Blue) + Красный (Red)

Красный (Red) = Пурпурный (Magenta) + Жёлтый (Yellow)

Жёлтый (Yellow) = Красный (Red) + Зелёный (Green).

3. Содержание любого цвета можно изменить, влияя на соседние с ним цвета. К примеру, для усиления синего нужно добавить голубой и пурпурный. Кроме того, чтобы увеличить содержание некоторого цвета, нужно уменьшить содержание цветов, соседних с противоположным и наоборот. Это следует из пунктов 1 и 2. Например, чтобы усилить пурпурный цвет, нужно уменьшить зелёный. Однако зелёный есть сумма голубого и жёлтого, поэтому усиление пурпурного означает ослабление голубого и жёлтого.

PhotoShop содержит несколько команд, позволяющих влиять на сложный цветовой баланс изображений. Рассмотрим некоторые из них:

Color Balance (Цветовой баланс)

Variations (Варианты)

Hue/Saturation (Тон/Насыщенность).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: