Автоматизация турфирмы включает в себя набор функций:
- получение и обработка информации от разных туроператоров;
- ведение внутреннего документооборота и бухгалтерии;
- выстраивание взаимоотношений с туроператорами;
- анализ данных и получение статистических отчетов.
Уровни автоматизации фирмы:
- офисная оргтехника (телефон, факс, ксерокс)
- компьютеры с программным обеспечением Microsoft Office;
- специальное программное обеспечение, используемое для связи офисных программ с глобальными системами бронирования;
- наличие собственных интернет-магазинов.
Возможности программного обеспечения в туристском бизнесе:
- учет заявок и клиентов в базе данных;
- печать документов, выдаваемых клиенту и отсылаемых партнерам;
- учет и контроль квот, загрузки рейсов;
- печать прайс-листов;
- on-line бронирование;
- связь с турагентским софтом и бухгалтерскими программами;
- формирование баз данных туруслуг разных туроператоров;
Задачи, решаемые путем автоматизации деятельности туристской фирмы:
|
|
1. Мониторинг состояния рынка. Опытные менеджеры агентств, хорошо ориентирующиеся на рынке предложений, самостоятельно отслеживают предложения нескольких туроператоров и бронируют услуги в режиме on-line. 2. Автоматизация внутреннего документооборота туристической фирмы включает в себя выписку необходимых туристу документов (путевка, кассовые ордеры, договор, ваучер и др.), отслеживание жизненного цикла заявки клиента.
3. Автоматизация взаимоотношений с туроператорами заключается в создании и печати бланка заявки, в автоматическом отслеживании прохождения заявки от момента ее формирования до момента отправки в архив. 4. Автоматизация бухгалтерии предполагает использование специализированных бухгалтерских программ. 5. Автоматизация анализа данных и получение статистики. Для принятия правильных стратегических решений программное обеспечение, используемое турфирмой, должно формировать исчерпывающее количество статистических отч.