Летная эксплуатация барометрического высотомера

1) Перед полетом проверяют целостность прибора, наличие таблицы поправок и соответствие ее прибору. Для проверки исправности с помощью кремальеры устанавливают стрелки прибора на 0 и сравнивают давление на шкале барометрического давления прибора с давлением на аэродроме (QFE). Разница не должна превышать 1,5 мм рт. ст. при t = + 150…+350 С; 2,5 мм рт. ст. – при других температурах (для ВД-10).

2) Перед взлетом по информации диспетчера по шкале барометрических давлений нужно установить давление аэродрома, приведенное к уровню моря (QNH). При этом высотомер должен показывать превышение аэродрома над уровнем моря. С этим давлением осуществляется взлет, при этом высотомер показывает высоту от самолета до уровня моря.

3) На высоте перехода 3050 м (10 000 F) устанавливается стандартное (QNE) давление 760 мм рт. ст. (1013мбар). С этого момента высотомер показывает высоту относительно изобарической поверхности с давлением 760 мм рт. ст. С этим давлением занимается заданный эшелон полета с учетом таблицы поправок. При снижении, на эшелоне перехода устанавливают давление аэродрома, приведенное к уровню моря. Посадку осуществляют на высоту превышения аэродрома над уровнем моря.

При учебных полетах, а также в некоторых странах допускается перед взлетом и на эшелоне перехода устанавливать давление аэродрома QFE, при котором высотомер измеряет высоту относительно поверхности аэродрома.

В настоящее время широко используются следующие механические высотомеры:

- ВД-10 (высотомер двухстрелочный) (см. рис. 3): Диапазон измеряемых высот H = (0 – 10 000) м, диапазон шкалы барометрических давлений P = (670 – 790) мм рт. ст.;

- ВМ-15 (высотомер механический) (см. рис. 4): H = (0 – 15 000) м, P = (600 – 800) мм рт. ст.;

- ВМФ-50 КГ (футомер) (см. рис. 4): H = (0 – 50 000) F, P = (590 – 1050) мбар.

Рис. 4 – Механические высотомеры ВМ-15 К и ВМФ-50 КГ (футомер)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: