Вариометр

Вариометр предназначен для измерения вертикальной скорости набора высоты или снижения.

Принцип действия основан на измерении скорости изменения статического давления при изменении высоты полета

Рис.12 – Принципиальная схема вариометра Рис.13– Лицевая частьвариометра

1 – шкала; 2 – стрелка; 3 – трибка;

4 – зубчатый сектор; 5 – капилляр;

6 – тяга; 7 манометрическая коробка

В герметичный корпус (см. рис. 12) через штуцер поступает статическое давление и подводится по трубопроводу большого сечения к манометрической коробке 7. Одновременно через капилляр 5 это же давление поступает в корпус прибора. В горизонтальном полете давление не изменяется, оно одинаковое внутри и снаружи манометрической коробки. При изменении высоты статическое давление изменяется. Оно почти мгновенно меняется внутри манометрической коробки и медленнее меняется внутри корпуса прибора из-за капилляра. В результате возникает разница давлений, которая деформирует манометрическую коробку и вызывает перемещение стрелки.

Лицевая часть прибора ВАР-30 показана на рис. 13.

Кабинный вариометр предназначен для измерения скорости изменения давления в герметичной кабине самолета и представляет собой прибор для контроля работы системы кондиционирования воздуха. В его штуцер поступает воздух непосредственно из герметичной кабины самолета. Обычно в качестве кабинного используют вариометр ВР-10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: