Магнитный компас (КИ-13)

Предназначен для измерения магнитного курса самолета (см. рис. 36).

Принцип действия основан на взаимодействии подвижного постоянного магнита с магнитным полем Земли (как стрелка в компасе).

Конструкция (см. рис. 37):

В корпусе, заполненном жидкостью на подпружиненный подпятник с помощью иглы и корундового камня установлена подвижная магнитная система, состоящая из двух цилиндрических магнитов и подвижной шкалы-картушки. Спереди на корпусе имеется прозрачное окно, через которое видна подвижная шкала с оцифровкой в 300 и ценой деления 50. Для отсчета сделано две визирные линии.

Рис. 36 Магнитный компас КИ-13 Рис. 37 Устройство компаса:

1 - пробка заливного отверстия; 2 - крышка;

3 - компенсационная камера; 4 - корпус;

5 - картушка; 6 - подпятник; 7 - магнитные стержни;

8 - курсовая нить; 9 - колонка;

10 - девиационное устройство

Прибор обладает следующими ошибками:

1. Ошибка трения.

2. Колебания шкалы, в т.ч. увлечение картушки жидкостью после окончания разворота.

3. Девиация:

- полукруговая – обусловлена наличием на самолете постоянных магнитов;

- четвертная – наличие магнитомягких ферромагнетиков;

4. Установочная.

Девиационные ошибки частично компенсируются с помощью девиационного прибора, расположенного в нижней части КИ-13.

5. Из-за негоризонтального положения магнитного поля Земли вблизи полюсов.

При кренах, при наличии вертикальной составляющей магнитного поля картушка дополнительно разворачивается, создавая поворотную ошибку.

6 Имеется предельное значение крена (17О), при которых картушка устанавливается на упор корпуса и оказывается неподвижной.

Общий вывод: магнитный компас используется для измерения магнитного курса только в горизонтальном полете, после усреднения нескольких показаний компаса. Используется как резервный прибор, а также для своевременного определения отказа основной курсовой системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: