Особенности построения курсовых систем

Курсовые системы представляют собой централизованную систему, включающую комбинацию различных датчиков курса. Комплексная обработка сигналов с этих датчиков позволяет получить следующую курсовую информацию:

· магнитный курс, получаемый на основе сигналов индукционного датчика и гироскопа направления;

· истинный курс получается путем сложения магнитного курса и введенного вручную магнитного склонения ΔМ, либо с помощью астрономического компаса или инерциальной курсовертикали.

· приведенный (ортодромический) курс формируется путем начальной выставки гироскопа направления по магнитному или истинному курсу с последующей азимутальной коррекцией, учитывающей вращение Земли, и коррекцией на схождение меридианов.

Как правило, курсовые системы имеют два гиродатчика направления, индукционный датчик, пульт управления, индикаторы курса, кроме того в комплекте могут быть дополнительные датчики и задатчики курсовой информации для начальной выставки, коррекции, обработки и отображения информации.

Функциональная схема курсовой системы ГМК-1 ГЭ

Пульт управления курсовой системы ГМК-1 ГЭ

Рассмотрим принцип построения и функциональные возможности некоторых курсовых систем.

На рисунке показана функциональная схема курсовой системы ГМК-1 ГЭ в комплектации для самолета Л-410 УВП. В курсовой системе ГМК-1 ГЭ два гироагрегата: основной и запасной. Один гироагрегат работает в режиме магнитной коррекции МК, другой – в режиме гирополукомпаса ГПК. Два указателя ИКУ-1 всегда подключены к гироагрегату, работающему в режиме магнитной коррекции, и выдают гиромагнитный курс. Два других указателя УГР-4 УК в зависимости от положения переключателя режимов на пульте управления «МК-ГПК-АК» показывают соответственно гиромагнитный, ортодромический или истинный курс. Истинный курс формируется путем коррекции гироагрегата дистанционным астрокомпасом. Коррекционный механизм КМ отображает магнитный курс индукционного датчика.

На пульте управления расположены следующие органы управления:

· переключатель режимов «МК-ГПК-АК»;

· переключатель потребителей «ОСН-ЗАП» предназначен для выбора гироагрегата (основного или запасного) для подключения к основным потребителям;

· шкала и ручка «ШИРОТА» для ввода ввода азимутальной коррекции гироскопа, работающего в режиме ГПК;

· переключатель «СЕВ-ЮЖН» предназначен для изменения направления прецессии гироскопа при азимутальной коррекции в зависимости от нахождения самолета в северном или южном полушарии Земли;

· переключатель «ЗК» для включения скорости быстрого согласования в режиме МК и для установки курса при начальной выставке и при коррекции во время полета;

· переключатель «0 – КОНТР – 300» предназначен для проверки работоспособности курсовой системы в режиме МК;

· лампы «ЗАВАЛ ГА» для сигнализации отклонения главной оси гироскопов от горизонтального положения.

Комплект системы БСФК-1:

- Блок согласования курса БСК-4 2шт.

- Блок гиромагнитного курса БГМК-6.– 2шт.

- Блок усилителей БУ-12.

- Гироагрегат ГА-8.

- Инерциальная курсовертикаль

- Индукционный датчик ИД-6. 2шт.

- Пульт управления ПУ-41.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: