Живопись

В эпоху романского искусства развивались разнообразные виды живописи: миниатюра, монументальная живопись; начинал развиваться витраж.

Цвета красок в большинстве случаев очень выразительны, по большей части они сохранились в первозданном виде, хотя в настоящее время остались яркими только в витражах и в некоторых хорошо сохранившихся рукописях.

Иллюминированные рукописи — рукописные средневековые книги, украшенные красочными миниатюрами и орнаментами. В русской традиции помимо термина «иллюминированные» для рукописных книг с миниатюрами часто используется термин лицевые рукописи. С изобретением книгопечатания рукописные книги постепенно вышли из употребления.

В искусстве миниатюры главным образом была представлена в этот период книжная миниатюра — книга не мыслилась без иллюстраций. В целом, миниатюра отличалась крупными размерами и монументальностью композиций.

Получила развитие и монументальная живопись. К сожалению, она почти не сохранилась. Она носила главным образом назидательный характер и была теснейшим образом связана с зодчеством: играла важную роль в организации интерьера собора. Сюжеты романской монументальной живописи были библейские.

Витражи устанавливались в небольшие отверстия, что должно было в значительной степени осветить пространство церкви. Сегодня стекла витражей романского времени кажутся темными из-за коррозии и «усталости».

Композиции некоторых витражных мозаик окна состоят из ряда медальонов, в которые заключена история событий тех времен. В начале оконные проёмы этого стиля были более простыми, примитивными и редкими. Они изображают известных святых или истории из Библии. Наиболее популярной персоной, изображенной в витражных композициях, является особенно почитаемая Дева Мария, и она часто изображается как королева. В окнах использовали стилизованный растительный орнамент и декорирование бисером вокруг сцен и фигур. Преобладающие цвета красный и синий.

На сегодняшней день осталось незначительное количество окон романского периода. Большая часть из них часто встречается в качестве иллюстраций в книгах, поэтому они кажутся знакомыми: части сцены Вознесения из собора Ле-Мана, Большой Распятие из собора Пуатье, фасад окна и Ля Бэль Вирръере (La Belle Verriere) в Шартрский собор, и великие фигуры в хоре зенитных фонарей Кентерберийского собора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: