Процедура приема ребенка на ПМПК

Процедура обследования ребенка на ПМПК имеет особенности, отличающие ее от процедур независимых консультативных приемов детей конкретными специалистами (врачами, психологами, педагогами). Обследование ребенка на ПМПК не может быть механической суммой обследований конкретных специалистов с неизбежным дублированием некоторых этапов обследования и представляет собой качественно своеобразную технологию.

ПМПК работает как единая команда специалистов, коллегиально планирующих обследование ребенка и формулирующих коллегиальное заключение. Такой подход требует совмещения принципа деятельности независимых высокопрофессиональных экспертов с умением принимать единое согласованное решение. Окончательное решение формулируется как коллегиальное заключение с содержащимися в нем рекомендациями.

Процедура обследования ребенка на ПМПК требует одновременного участия всех специалистов в форме супервизии (наблюдения со стороны). Все специалисты являются наблюдателями последовательных этапов обследования ребенка каждым из «запланированных» специалистов (за зеркалом Гезелла, при использовании других технических средств). Такая технология дает возможность экономии времени и повышения качества обследования.

Следует обратить особое внимание на тот факт, что до настоящего времени члены ПМПК нередко обследуют ребенка в буквальном смысле «комиссионно», то есть ребенок обследуется или одним специалистом в присутствии (в окружении) всех специалистов, или в процессе перекрестного опроса-обследования несколькими из всех присутствующих специалистов. В подавляющем большинстве случаев такая ситуация «экзамена» крайне отрицательно сказывается на состоянии ребенка и искажает результаты обследования.

Важно стремиться к усовершенствованию технических средств (ширма, зеркало Гезелла, кинокамера и т.п.) и приближению процедуры обследования к естественным возрастным занятиям детей. В первую очередь можно использовать игру в разных ее вариантах (предметную, сюжетно-ролевую, с правилами, дидактическую и др.). Методические приемы как бы нанизываются на канву игры, а само обследование может проводиться специалистом по принципу включенного наблюдения. Для подростков же это — особое доверительное общение, которое не предполагает присутствия нескольких взрослых людей, к тому же незнакомых. Конкретные методические приемы наиболее эффективно работают, если модифицировать их в соответствии с ведущей деятельностью ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: