Функциональные обязанности специалистов ПМПК

Прием детей и подростков с отклонениями в развитии, их родителей (законных представителей), других лиц, представляющих интересы детей и подростков с отклонениями в развитии.

Организационно-методическая работа.

Просветительская деятельность.

Сопровождение детей и подростков с отклонениями в развитии (контроль эффективности рекомендаций ПМПК с точки зрения динамики развития ребенка).

Регулярное повышение квалификации. Профессиональный рост.

Осуществление связей со специалистами аналогичного профиля на всех уровнях системы ПМПК (региональная ПМПК, муниципальные ПМПК, ПМП-консилиумы образовательных учреждений в рамках методического (профессионального) объединения).

Осуществление связей со специалистами аналогичного профиля в учреждениях других ведомств: врачи — в учреждениях системы здравоохранения, педагоги (олигофренопедагог, логопед, сурдо- и тифлопедагог) и психологи — в учреждениях системы образования; социальные педагоги — в учреждениях социальной защиты и правоохранительной системы.

Выполнение требований устава учреждения, в состав которого входит ПМПК, цели и функций ПМПК (внутренний распорядок, ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности).

1 Ниже мы будем использовать две аббревеатуры – МПК и ПМПК, так как они взаимодействуют исторически и продолжают сосуществовать фактически, а с недавнего времени и юридически. В то же время очевидно, что в перспективе все подобные структуры следует именовать ПМПК, имея в виду необходимое и обязательное включение в их состав психологов, а также соответствующее направление разработки нормативно-правовой базы деятельности ПМПК.

2 См. книгу Т.А. Власовой и М.С. Певзнер «О детях с отклонениями в развитии». 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1973.

3 Президентом РФ на данный закон наложено вето.

4 Этот пункт может быть исключен, а данный вопрос решен на уровне управления образования региона (соответствующим приказом).

5 В.В. Лебединский. Нарушения психического развития у детей. М.: Изд-во МГУ, 1985.

6 Л.С.Выготский. Собрание сочинений: В 6 тт. Т. 4, с. 6.

7 Там же, с. 7.

8 Под основным приемом имеется в виду первичный и повторные приемы детей и подростков с отклонениями в развитии, которые проводятся всеми членами ПМПК. Эти приемы следует отличать от дополнительных приемов отдельными специалистами, необходимых для уточнения диагностики и рекомендаций, которые проводятся каждым специалистом в соответствии с индивидуальным графиком работы в рамках 12 часов.

9 Обследование ребенка ПМПк/консилиумом/ образовательного учреждения проводится в соответствии с инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации № 27/901-6 от 27.03.2000 г.

10 Отбор детей во вспомогательную школу /Сост. Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.Ф. Мачихина.— М.: Просвещение, 1983.— С. 56–62.

11 Структура коллегиального заключения составлена с опорой на анализ видов психического дизонтогенеза, предложенный В.В. Лебединским в учебном пособии «Нарушения психического развития», М.: Изд-во МГУ, 1985.

12 Под «вредностью» имеется в виду любой патогенный фактор (биологической, психологической, социальной, экологической и др. природы), то есть любое воздействие, влияние и т.п., приводящее к возникновению нарушений, отклонений в развитии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: