Инновационный потенциал - это совокупность всех видов ресурсов и условий обеспечения практического освоения результатов научных исследований и разработок, повышающих эффективность способов и средств осуществления конкретных процессов, в том числе освоения в производстве новой продукции и технологии.
Виды инноваций:
1.Технологические – реализующие научно-технические достижения в производстве и потреблении.
2.Экологические – новые продукты и технологии, снижающие загрязнение окружающей среды.
3.Организационно-управленческие – применение более эффективных форм разделения и кооперации труда, организации производства, методов управления.
4.Институциональные – направлены на формирование новых институтов и способов присвоения, распределения, обмена, потребления.
5.Социально-политические – реализуют новые формы и механизмы социально-политической организации общества, межнациональных и международных отношений.
6.Инновации в духовной сфере – новые гипотезы, концепции, изменение этических норм, мировоззрения.
Инновационность экономики – способность и стремление предприятий к постоянному поиску и использованию на практике результатов исследований и разработок, новых концепций, идей и изобретений.