Позже, в 1986, Барри Бим представил другую модель, которая имела больше общего с реальным процессом разработки ПО. Обычно она выглядит как что-то наподобие диаграммы, в которой разработка начинается с середины и раскручивается по часовой стрелке, проходя через окружность снова и снова (рис. 7.2).
Его модель состоит из множества сложных деталей, но все они нам не нужны. В основном, здесь есть три замечательные идеи: оценка риска, прототипы и цикличность. Согласно спиральной модели, вам нужно сделать следующее:
• Определиться с основой дизайна.
• Высчитать самые большие риски вашего дизайна.
• Создать прототипы, которые уменьшат эти риски.
• Протестировать прототипы.
• Определиться с более детальным дизайном, основываясь на информации, которую вы получили.
• Вернуться к пункту 2.
В целом, вы просто повторяете этот цикл, пока все не станет на свои места. При таком раскладе модель водопада сдается без боя, потому что в данном цикле все основывается на Правиле Петли. Также это позволяет нам ответить на вопросы, которые мы задавали ранее:
|
|
• Вопрос Цикла 1: Как сделать каждый цикл эффективным?
Ответ Спиральной Модели: Оцените ваши риски и уменьшите их.
• Вопрос Цикла 2: Как можно максимально ускорить циклы?
Ответ спиральной модели: Создавайте больше “черновых” прототипов.
Существует много ответвлений от спиральной модели, с которыми вы, возможно, захотите ознакомиться. Несмотря на то, что они разные, основой всех спиральных моделей является оценка рисков и создание прототипов.
Рис. 7.2
Спиральная модель разработки ПО