Болезнь имени себя

Еще в шестидесятых годах американское правительство убедилось, что для успешного оболванивания будущих поколений надо создавать специфических героев: не тех, кто совершает хорошие поступки или защищает родину с оружием в руках, а так называемых «идолов толпы». И поскольку идол не может стоять рядом с Творцом Добра, изучение Закона Божьего было вынесено за рамки американского закона и запрещено в школе, а позднее и в обществе. Остались виртуальный мир и идолы.

Что может быть реальнее живого, настоящего Американского Идола, который, как эпидемия, заражает широкие возрастные прослойки общества болезнью имени СЕБЯ, превращая эти прослойки из подростков, стремящихся к познанию, в фанатиков - потребителей и полных подражателей чужому успеху.

Зак Эфрон, 18-летний актер, мультимиллионер - самый популярный идол американской молодежи от 10 до 18 лет.

Если вы не купили себе кроссовки и джинсы, которые носит Зак Эфрон, а у вас дома не висит его плакат, то можете и не мечтать о популярности среди одноклассниц. Десяти- и одиннадцатилетние мальчики и девочки с упоением, по двадцать раз смотрят фильмы «Сладкая жизнь Зака и Коуди» и «Я потрясающий». Им не до уроков. Они заняты тем, что учат на память жесты, движения и манеры молодой суперпопулярной пары - Зака и Коуди. А «глупенькие» родители, требующие от своих детей кушать аккуратно, не понимают, что кушать надо небрежно, без видимого интереса к еде, потому что так кушает Зак. Этика, преподнесенная учителями, почти никого не интересует, потому что есть «этика идолов».

Вы «отстойный» ребенок, если ваши родители не смогли купить вам билет на концерт 15-летней певицы Ханы Монтаны. Никого в этом случае не волнует, что средняя цена билета 200 долларов, а покупать нужно как минимум два билета, потому что дети могут войти в концертный зал только с родителями.

19 января 2008 года Хана Монтана давала однодневный концерт в Лас-Вегасе. Цена билетов с рук спекулянтов превышала 500 долларов. За несколько дней до начала концерта кое-какие уроки в школе, где я работал, были отменены. Оказалось, что ученики всех трех классов идут на концерт. Дирекция школы по просьбе родителей попросила учителей помочь учащимся сделать плакаты и коллажи.

Очередному Американскому Идолу достаточно появиться на телевидении и утвердиться среди подростков в возрасте от 9 до 15 лет, как тут же начинается массовое поклонение. Оно выражается в том, что подавляющая часть каждодневной жизни подростков превращается в сплошное подражание своему новому кумиру. Огромная прослойка молодого американского населения фактически перестает жить своей жизнью, а начинает копировать жизнь идола. А поклонение требует атрибутики. Американская семья среднего достатка тратит только на атрибуты каждого идола от семисот до тысячи долларов, если их детям 10-12 лет. А список идолов пополняется каждый месяц. Многим родителям такая пустая трата денег не по душе и не по карману. Но в попытке не потерять доверие к себе маленьких потребителей родители вынуждены идти на нежелательные расходы. Ибо попади они, родители, в немилость к потомкам за свою «жадность», и дети уйдут от них в виртуальный мир.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: