Упражнение 1-е
Поставить 4 ряда стульев на расстоянии не менее четырех шагов между рядами и между каждым стулом.
Исходное положение: каждый из участников упражнения стоит за спинкой своего стула на расстоянии четырех шагов от него. (Музыкальное сопровождение на 4/4.)
1-й такт — четырьмя шагами подойти к спинке своего стула;
2-й такт — стоять, положив руки на спинку стула;
3-й такт — четырьмя шагами встать впереди своего стула;
4-й такт — сесть;
5-й такт — четырьмя шагами встать за своим стулом;
6-й такт — стоять, положив руки на спинку стула;
7-й такт — сделать четыре шага назад;
8-й такт — сесть на задний стул (студенты, стоящие в последнем ряду, остаются на месте).
Это упражнение можно выполнить по принципу канона: начинает движение один первый ряд, а последующие ряды вступают последовательно через каждые два такта.
Упражнение 2-е (рассчитано на 16 человек)
Группа построена в 4 шеренги, друг за другом, лицом к преподавателю, по 4 человека в ряд.
1-й и 3-й ряды с поднятыми руками, образуя «ворота», делают четыре шага назад. Одновременно 2-й и 4-й ряды делают четыре шага вперед, проходя под «воротами», затем, поднимая руки, образуют в свою очередь «ворота».
|
|
Следующими четырьмя шагами шеренги возвращаются на свои места в том же порядке, поднимая и опуская руки.
Эта комбинация занимает 2 такта и повторяется два раза.
Далее, на следующие 4 такта все упражнение повторяется, причем участники стоят повернувшись левым плечом к преподавателю. Следующие 4 такта — стоя спиной к преподавателю и последние 4 такта — стоя правым плечом к преподавателю.
Упражнение 3-е
С левой и с правой стороны помещения стоят ширмы, заменяющие кулисы. Группа стоит за одной из ширм в колонне. Каждый участник выходит из-за ширмы на первую долю такта: 1-й —на первый такт, 2-й — на второй и т. д. Проходя к противоположной ширме, каждый поочередно скрывается за ней (также на первые доли тактов).
Следует обратить внимание на метрическую четкость выхода и ухода (Каждое из этих трёх упражнений (1,2,3) должно выполняться в различных размерах и разнообразных темпах Например, в сопровождении следующих музыкальных отрывков: на ¼ - марш В. Соловьёва-Седова из к/ф «Первая перчатка»; на ¾ - «вальс» Р. Глиэра, соч. 31, №6; на 2/4 – «Полька» Б. Сметаны.).