а) достижение полной занятости;
б) поддержание экономического роста;
в) экономическая безопасность;
г) экономическая эффективность.
10. Индукция как метод изучения экономики предполагает:
а) проведение эксперимента;
б) конструирование системы законов и категорий:
в) движение мысли от частных к общим умозаключениям;
г) движение познания от общего к частному с целью научной оценки.
11. Дедукция как метод изучения экономики предполагает:
а) прогнозирование экономического роста;
б) формирование экономических тенденций в макроэкономике;
в) движение мысли от частных умозаключений к общим;
г) движение в экономическом анализе от общего к частному, от теории к фактам.
12. Позитивный метод изучения экономической теории предполагает:
а) существующие реалии в экономике;
б) что должно быть в экономике;
в) положительные тенденции в экономическом развитии;
г) оценочные суждения в области экономической динамики.
13. Нормативный метод изучения экономической теории предполагает:
|
|
а) отрицательные тенденции в экономическом развитии;
б) связь между инвестициями и объемом выпуска продукции;
в) что должно в принципе быть в экономике;
г) различные сценарии развития хозяйственной системы.
14. Положение о том, что рынок не способен обеспечить устойчивое развитие хозяйственной системы, а следовательно, требуется государственное вмешательство, является основой:
а) классической теории;
б) маржинализма;
в) институциональной теории;
г) кейнсианской теории;
д) монетаристской теории.
15. Предметом анализа институционального направления экономической мысли является:
а) анализ экономики в состоянии депрессии;
б) синтез экономических и неэкономических проблем социального развития общества;
в) закон движения денежной массы в экономике;
г) анализ развития производительных сил общества.
К семинару 2 Базовые экономические понятия.