Правильно/неправильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами: «Катя идет гулять» (2). «На столе лежит книга» (3). «Дети катаются на коньках» (5). «Летом бывает очень жарко» (3) и т.п.
Допускал ошибки при определении последовательности слов в предложении. В предложении «на столе стояла синяя ваза» слово «ваза» стоит после слова «столе» и т.п.
Синтез не нарушен. Правильно составляет из последовательно заданных слов предложения.
Состояние звукопроизношения
· Мономорфное нарушение звукопроизношения: велярный ротацизм/
боковой сигматизм шипящих/ увулярный ротацизм.
· В настоящее время нарушений звукопроизношения не отмечается. Звукопроизношение не нарушено.
· Полиморфное нарушение звукопроизношения: боковой сигматизм шипящих, боковой ротацизм.
12. Звуко-слоговая структура речи:
· Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена.
· Правильное воспроизведение слов разной слоговой структуры.
|
|
· Невозможность воспроизведения слов.
· Нарушение во фразовой речи; переставляет или наращивает слоги; замены, пропуски, повторения.
· Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов).
Произношение слов сложного слогового состава.
1. сокращение групп согласных: (+/ -)
2. Прекращение звучания согласного на конце слова: (+/ -)
3. Опускание начального согласного звука: (+/ -)
4. добавление лишнего согласного в слог: (+/ -)
5. перестановка звуков в слове: (+/ -)
6. уподобление слога: (+/ -)
7. сокращение числа слогов: (+/ -)
8. добавление числа слогов: (+/ -)