Устная речь

Общее звучание речи:

· Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих).

· Ритм нормальный. Излишне растянута.

· Темп речи замедленный (быстрый).

· Выразительная.

· Не торопливая (чрезмерно быстрая).

· Малоразговорчив.

· Паузы и ударения употребляет правильно.

· Говорит односложно.

· Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматическойой стороны речи (аграмматизм).

· Интонационно маловыразительная (или дифференцированная). Основные виды интонации употребляет правильно.

· Разборчивость речи не нарушена.

· Несколько снижена разборчивость речи.

· Наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста.

· Словесное ударение употребляет правильно.

· Логическое ударение отсутствует.

· Паузы в речи использует излишне часто.

· Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный.

(Голос (нормальной громкости / громкий/ тихий / затухающий / глухой / звонкий /монотонный, слабо-модулированный / модулированный.)

Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное; недостаточно плавное, речевой выдох продолжительный; не продолжительный (4-5 слов).

6. Понимание речи:

· Затруднено, инструкции требуют повторного объяснения.

· Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта.

· Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме.

· Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.

7. Словарный запас:

· Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов.

· Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад, погоны, гамак, хобот, фонтан, бульвар, гербарий, бандероль и т.д.)

· Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит.

· Недостаточен объём знаний об окружающем мире.

· Знаком с редкоупотребляемой лексикой.

· Несформированны отношения антонимии и синонимии.

· Низкий уровень практических обобщений.

· Трудности понимания и употребления лексики.

8. Грамматический строй речи:

а) Без нарушений. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено.

б) Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного.

в) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии.

г) Грубые нарушения.

· В речи использует преимущественно простые распространённые предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения.

· Составляет предложения по опорным словам.

· Сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы- а, но, и).

· Сложноподчинённые предложения отмечаются лишь в единичных случаях (потому что; несмотря на; хотя; когда; который; поэтому).

· Ошибки в употреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа;

· Наблюдаются аграмматизмы в устой речи неправильное согласование прил. с сущ.(У девочки красная платье)

· Неправильное употребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.)

· Отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами (солнце освещает землю - землю освещает солнце)

· Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (черниковый сок).

· Неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных

· Соответствует особенностям развития его умственного развития; детей младшего школьного возраста.

· Понимает и употребляет предлоги.

· Использует приставки при образовании сущ. и гл.

· Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка.

· примитивность синтаксических конструкций.

Виды нарушений:

1. изменение существительных по падежам;

2. согласование существительных с числительными 1,2,5.

3. образование множественного числа существительных,

4. образование прилагательных от существительных,

5. образование приставочных глаголов;

6. понимание предложно-падежных конструкций (другие)

11. Фонематическое восприятие (не нарушено/нарушено), звуковой анализ и синтез:

· нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез).

· Дифференциация звуков не нарушена. Неустойчивый навык. Единичные или множественные ошибки. Невозможность выполнения заданий.

· Правильно дифференцирует на слух исследуемые звуки или неустойчивый навык слуховой дифференциации (показ картинок – кот- кит).

· При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками допускает единичные ошибки.

· Затрудняется в определении или правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами).

· Способность выделить звук на фоне слова сформирована. Определяет наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Первый звук в словах определяет правильно, при определении последнего звука допускает ошибки. Допускает ошибки при определении звука в середине, в конце слова.

· Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована. Допускал многочисленные ошибки (в слове КОЗА звук «З» слышится перед звуком «К»)

· Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.

· Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона).

· Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы. Придумывает слова на заданные звуки, отобрал картинки в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании на придумывание слов от 5 звуков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: