Критерий смысловой целостности
| · Рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности. |
| · Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связывающих звеньев. |
| · Выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен. |
| · Отсутствует описание ситуации. |
2)Критерий лексико-грамматического оформления высказывания.
| Рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств. |
| Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи пропуска слов или неверное словоупотребление. |
| Встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, неадекватное использование лексических средств. |
| Рассказ не оформлен. |
15. Пересказ прослушанного текста
Горошины.
В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся, и горошины весело выкатились мальчику на ладонь. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. А одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
Критерии смысловой целостности.
| Воспроизведены все смысловые звенья |
| Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями |
| Пересказ не полный, имеются значительные сокращения или искажения смысла, или включение посторонней информации. |
| Невыполнение. |
Критерии лексико-грамматического оформления
| Пересказ составлен без нарушений лексико-грамматических норм. |
| Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие замены. |
| Отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов. |
| Пересказ недоступен. |
Критерии самостоятельности выполнения.
| Самостоятельный пересказ после первого предъявления. |
| Пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного чтения. |
| Пересказ по вопросам. |
| Даже по вопросам пересказ недоступен. |
Характеристика чтения.
1. Техника чтения:
· Побуквенное
· Послоговое
· Соответствует / не соответствует возрасту
· Автоматизированное / неавтоматизированное
2. Дыхание при чтении:
· Правильное /неправильное
· С интонациями
· Нарушение ритма дыхания.
3. Выразительность.
· Монотонное / выразительное.
4. Понимание прочитанного.
В полном объёме /затруднено.






