Введение

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Ярославский филиал

Кафедра менеджмента и маркетинга

К.Ю. Проскурнова

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Методические указания

по выполнению контрольной работы

для студентов, обучающихся по направлению

080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент»

Квалификация (степень) бакалавр

Ярославль 2014

УДК

ББК

Щ

Рецензент

Методические указания обсуждены

на заседании кафедры менеджмента и маркетинга Ярославского филиала

Зав. кафедрой кандидат экономических наук,

доцент Д.В. Туманов

Учебно-методическое издание одобрено

на заседании Учебно-методического совета

Проскурнова К.Ю. Региональная экономика: Методи­ческие указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Эконо­мика» и 080200.62 «Менеджмент», квалификация (степень) бакалавр. — М.: Финансовый университет, 2014.

УДК

ББК

© Проскурнова К.Ю., 2014

© Финансовый университет, 2014

Введение

Методические указания по выполнению контрольной работы разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дис­циплины «Региональная экономика» для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент», квалификация (степень) бакалавр.

Целью выполнения контрольной работы является формирование целостного представления о закономерностях, особенностях и проблемах регионального развития и региональной политики в России; обеспечение знания в области научного анализа условий и факторов территориальной организации экономики страны и ее регионов (региональных рынков).

Выполнение контрольной работы направлено на закрепление у студентов:

- знаний о теоретических основах региональной экономики и региональной политики в России; методологии регионального анализа (региональной диагностики); экономическом механизм государственного управления региональным развитием; особенностях отраслевой и территориальной структуры хозяйства; актуальных социально-экономических и экологических проблемах развития российских регионов;

- навыков применять типологический подход и другие методы региональной науки при изучении регионов России; аргументировано излагать свое видение решения актуальных проблем регионального развития; анализировать особенности, факторы и тенденции социально-экономического развития российских регионов;

- приобретение практических навыков поиска и обобщения социально-экономической информации, подготовки аналитического обзора различных (отечественных и зарубежных) источников, освещающих вопросы региональной экономики; расчета экономико-статистических показателей, применяемых для оценки уровня социально-экономического развития регионов страны и методикой регионального анализа; использовать теоретические знания на практике.

В соответствии с Федеральным государственным образователь­ным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС-3) преподавание дисциплины «Региональная экономика» направлено на фор­мирование у студента общекультурных и профессиональных компетенций.

а) бакалавра экономики:

1. ОК-1 - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

2. ОК-4 - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

3. ОК-9 - способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

4. ПК-4 - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

5. ПК-8 - способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

6. ПК-9 - способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

б) бакалавра менеджмента:

1. ОК-2 - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

2. ОК-5 - владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

3. ОК-13 - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;

4. ПК-26 - способность к экономическому образу мышления;

5. ПК-28 - понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования;

6. ПК-50 - способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: