Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Ярославский филиал
Кафедра менеджмента и маркетинга
К.Ю. Проскурнова
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Методические указания
по выполнению контрольной работы
для студентов, обучающихся по направлению
080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент»
Квалификация (степень) бакалавр
Ярославль 2014
УДК
ББК
Щ
Рецензент
Методические указания обсуждены
на заседании кафедры менеджмента и маркетинга Ярославского филиала
Зав. кафедрой кандидат экономических наук,
доцент Д.В. Туманов
Учебно-методическое издание одобрено
на заседании Учебно-методического совета
Проскурнова К.Ю. Региональная экономика: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент», квалификация (степень) бакалавр. — М.: Финансовый университет, 2014.
|
|
УДК
ББК
© Проскурнова К.Ю., 2014
© Финансовый университет, 2014
Введение
Методические указания по выполнению контрольной работы разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Региональная экономика» для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент», квалификация (степень) бакалавр.
Целью выполнения контрольной работы является формирование целостного представления о закономерностях, особенностях и проблемах регионального развития и региональной политики в России; обеспечение знания в области научного анализа условий и факторов территориальной организации экономики страны и ее регионов (региональных рынков).
Выполнение контрольной работы направлено на закрепление у студентов:
- знаний о теоретических основах региональной экономики и региональной политики в России; методологии регионального анализа (региональной диагностики); экономическом механизм государственного управления региональным развитием; особенностях отраслевой и территориальной структуры хозяйства; актуальных социально-экономических и экологических проблемах развития российских регионов;
- навыков применять типологический подход и другие методы региональной науки при изучении регионов России; аргументировано излагать свое видение решения актуальных проблем регионального развития; анализировать особенности, факторы и тенденции социально-экономического развития российских регионов;
- приобретение практических навыков поиска и обобщения социально-экономической информации, подготовки аналитического обзора различных (отечественных и зарубежных) источников, освещающих вопросы региональной экономики; расчета экономико-статистических показателей, применяемых для оценки уровня социально-экономического развития регионов страны и методикой регионального анализа; использовать теоретические знания на практике.
|
|
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС-3) преподавание дисциплины «Региональная экономика» направлено на формирование у студента общекультурных и профессиональных компетенций.
а) бакалавра экономики:
1. ОК-1 - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
2. ОК-4 - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
3. ОК-9 - способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
4. ПК-4 - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
5. ПК-8 - способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
6. ПК-9 - способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.
б) бакалавра менеджмента:
1. ОК-2 - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
2. ОК-5 - владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
3. ОК-13 - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;
4. ПК-26 - способность к экономическому образу мышления;
5. ПК-28 - понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования;
6. ПК-50 - способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.