Работа практического психолога в ПМПК прежде всего направлена на оказание психологической помощи детям и их родителям при затруднениях, связанных с обучением и воспитанием, с межличностными отношениями, а также с ухудшением самочувствия и эмоционального состояния детей, которые проявляются в тревоге, астенизации или депрессии, что негативно влияет на психическое развитие.
Психокоррекция осуществляется в несколько этапов:
I. Выяснение проблемных ситуаций ребенка, родителей, семьи.
II. Разработка программ и планов изучения личности
ребенка в проблемных ситуациях.
III. Разработка системы экспериментальных психодиагностических методик для оценки индивидуальных психических особенностей (интеллектуальных, эмоциональных, волевых и т.д.), психических состояний, межличностных отношений и т.д.
IV. Разработка психокоррекционных мероприятий, средств и способов воздействия на ребенка и его родителей.
V. Реализация намеченных мероприятий психокоррекции индивидуальных состояний и психического развития ребенка, родителей, семьи.
|
|
Процедуры психокоррекции. Психокоррекционная работа представляет собой процесс направленного психологического воздействия на познавательную, эмоциональную и поведенческую структуры личности с целью ее полноценного развития и функционирования.
Необходимость проведения психокоррекционной работы может быть вызвана следующими факторами:
ü возникновением депрессивных состояний, фобий, страхов;
ü возникновением чувства неполноценности и неуверенности в себе; снижением самооценки;
ü нарушением семейных отношений;
ü резким сокращением межличностных контактов в сфере общения.
В связи с этим психокоррекционная работа должна быть направлена на избавление от психотравмирующих комплексов; на выработку адекватных форм поведения; на преодоление трудностей общения. (Восстановление коммуникативных способностей выступает как важнейший показатель эффективности психокоррекционного процесса).