Для проведения логопедического обследования
1. Материал для исследования фонетической стороны речи:
• предметные картинки, содержащие звук в разном положении в слове (в начале, в середине, в конце);
• речевой материал (слова, словосочетания, предложения, тексты, содержащие различные звуки).
2. Материал для исследования фонематической стороны речи:
• картинки и речевой материал для определения способности дифференцировать звуки по противопоставлениям: звонкость-глухость, твердость-мягкость, свистящие-шипящие и т.д.).
3. Материал для исследования лексики и грамматического строя речи:
• предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
• картинки с изображением действий;
• картинки с изображением разного количества предметов (стул-стулья, шкаф-шкафы и т.д.);
• картинки с изображением однородных предметов, отличающихся по какому-либо признаку (величина, высота, ширина и т.д.).
4. Материал для исследования состояния связной речи:
• сюжетные картинки;
|
|
• серии сюжетных картинок (2, 3, 4, 5) для разных возрастных групп.
5. Материал для исследования языкового анализа и синтеза:
• речевой материал (предложения, слова различной звуко-слоговой структуры);
• предметные и сюжетные картинки.
6. Материал для исследования состояния письменной речи:
• тексты для чтения (различной сложности);
• слоговые таблицы;
• буквы;
• тексты диктантов и изложений.
• печатные и рукописные тексты для списывания.
СУРДОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Даже незначительное снижение слуха, возникшее у ребенка в раннем возрасте, может помешать нормальному развитию его речи, затруднить обучение в школе, существенно снизить успеваемость, а подчас и отрицательно сказаться на его судьбе.
Эффективность лечения, медицинская, сурдопедагогическая и социальная реабилитация во многом зависят от своевременной и ранней диагностики нарушений слуха у детей.