Методический материал

Для проведения логопедического обследования

1. Материал для исследования фонетической стороны речи:

• предметные картинки, содержащие звук в разном по­ложении в слове (в начале, в середине, в конце);

• речевой материал (слова, словосочетания, предложе­ния, тексты, содержащие различные звуки).

2. Материал для исследования фонематической стороны речи:

• картинки и речевой материал для определения спо­собности дифференцировать звуки по противопоставлени­ям: звонкость-глухость, твердость-мягкость, свистящие-шипящие и т.д.).

3. Материал для исследования лексики и грамматичес­кого строя речи:

• предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

• картинки с изображением действий;

• картинки с изображением разного количества пред­метов (стул-стулья, шкаф-шкафы и т.д.);

• картинки с изображением однородных предметов, от­личающихся по какому-либо признаку (величина, высота, ширина и т.д.).


4. Материал для исследования состояния связной речи:

• сюжетные картинки;

• серии сюжетных картинок (2, 3, 4, 5) для разных возрастных групп.

5. Материал для исследования языкового анализа и син­теза:

• речевой материал (предложения, слова различной звуко-слоговой структуры);

• предметные и сюжетные картинки.

6. Материал для исследования состояния письменной речи:

• тексты для чтения (различной сложности);

• слоговые таблицы;

• буквы;

• тексты диктантов и изложений.

• печатные и рукописные тексты для списывания.

СУРДОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Даже незначительное снижение слуха, возникшее у ре­бенка в раннем возрасте, может помешать нормальному развитию его речи, затруднить обучение в школе, сущест­венно снизить успеваемость, а подчас и отрицательно ска­заться на его судьбе.

Эффективность лечения, медицинская, сурдопедагоги­ческая и социальная реабилитация во многом зависят от своевременной и ранней диагностики нарушений слуха у детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: