1. Фамилия, имя, отчество и возраст ребенка.
2. Выясняется причина нарушения и время выявления.
3. Исследуется состояние зрительного анализатора (цветоразличение, узнает ли окружающие предметы и их изображения).
4. Опредаляется острота зрения.
5. Выясняются сопутствующие заболевания.
6. Устанавливается наличие готовности осязательно-двигательного анализатора:
• развитие мелкой моторики (состояние мышечного тонуса (гипотонус, гипертонус мышц руки), способы захвата предмета, сила удержания, точность мелких движений).
7. Выясняется культура осязательного восприятия:
• хаотичное, последовательное восприятие руки;
• моно-, бинокумярное восприятие;
• наличие поисковых и прослеживающих движений руки;
• сформированность прослеживающих функций руки;
• координация глаз и руки.
8. Исследуется способность распознавания предметов различных форм и поверхностей различными частями тела (в соответствии с возрастом).
9. Исследуется готовность слухового анализатора к пространственно-различительной деятельности:
|
|
• состояние уха (заключение ЛОРа);
• состояние речевого слуха;
• соотношение звуковых сигналов с источником звука;
• локализация звука и его направлений;
• переключение звукового внимания;
• соотнесение звука с действием;
• узнавание и различение по голосам окружающих людей.
10. Исследуется обонятельная чувствительность (различение основных запахов и их локализация, соотнесение запахов и их источников).
11. Выясняется уровень развития двигательной сферы:
• общее физическое состояние (по антропометрическим данным);
• походка;
• осанка;
• наличие навязчивых движений;
• общая моторика (точность основных движений, координация движений, ритмичность выполнения движений, функция равновесия).
12. Устанавливается наличие пространственных представлений:
• знание частей собственного тела;
• пространственные направления, связанные с собственным телом;
• различение пространственных представлений от себя;
• определение взаимоотношений двух предметов (употребление предлогов с пространственным значением).
13. Устанавливается наличие временных представлений:
• части суток;
• дни недели;
• времена года.
14. Исследуются психические процессы:
• внимание;
• память;
• речь (общее состояние речи - произношение, выразительность, темп, голос, дыхание, предметная соотнесенность, связная речь, восприятие текста, артикуляционная моторика, обследование мимической моторики - движение мышц глаз, лба, носа, логопедический диагноз, жестовая выразительность речи - головой, плечами, руками).
|
|
15. Исследуется предметное представление - узнавание, называние, различение деталей, выделение признаков, знание назначения, обобщение в понятие, группировка (одежда и обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, растения, цветы, деревья, животные (домашние, дикие), птицы, транспорт.
16. Анализируется изобразительная деятельность в соответствии с возрастными возможностями:
• сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
• навыки рисования (самостоятельно, по трафарету);
• владение навыками аппликации (приклеивание готовых форм самостоятельно, с помощью взрослого);
• навыки лепки;
• навыки конструирования.
17. Исследуются личностные качества:
• эмоционально-волевая сфера;
• контактность;
• уровень овладения неречевыми способами общения;
• познавательная активность;
• уровень самостоятельности в практической деятельности.
18. Составляется заключение.
19. Формулируются рекомендации.