Профсоюзных органов в управлении учреждениями

3.1. В целях развития социального партнёрства стороны обязуются:

3.1.1. Строить свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.

3.1.2. Развивать и совершенствовать систему органов социального партнерства в отрасли на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном и локальном уровнях.

3.1.3. Участвовать на равноправной основе в работе Отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Отраслевая комиссия), являющейся постоянно действующим органом социального партнерства в отрасли на федеральном уровне, созданным для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов соглашений и их заключения, внесения изменений и дополнений в них, разработки и утверждения ежегодных планов мероприятий по выполнению Соглашения, а также для осуществления текущего контроля за ходом выполнения Соглашения (не реже одного раза в полугодие).

3.1.4. Содействовать повышению эффективности заключаемых отраслевых соглашений на региональном уровне и коллективных договоров в учреждениях.

Осуществлять систематический мониторинг, обобщение опыта заключения региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров образовательных учреждений, подведомственных Рособразованию, а также контроль за состоянием и эффективностью договорного регулирования социально-трудовых отношений в отдельных субъектах Российской Федерации, по федеральным округам и в отрасли в целом.

В этих целях обеспечивать деятельность ведомственной лаборатории автоматизированного анализа и оценки эффективности коллективно-договорных актов в образовании.

3.1.5. Способствовать формированию полномочных объединений работодателей в отрасли.

Подготовить предложения по механизму стимулирования руководителей образовательных учреждений профессионального образования, по созданию полномочных объединений работодателей в отрасли на федеральном, межрегиональном, региональном и территориальном уровнях.

3.1.6. Проводить взаимные консультации (переговоры) по вопросам выполнения и текущего финансирования федеральных целевых программ в сфере образования, по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий социально-трудовых прав работников учреждений, совершенствования ведомственной нормативной правовой базы и по другим социально значимым вопросам.

3.1.7. Содействовать реализации принципа государственно-общественного управления образованием на федеральном уровне и в образовательных учреждениях, в том числе посредством привлечения к этой работе КСП Профсоюза.

Обеспечивать участие представителей другой стороны Соглашения в работе своих руководящих органов при рассмотрении вопросов, связанных с содержанием Соглашения и его выполнением; предоставлять другой стороне полную, достоверную и своевременную информацию о принимаемых решениях, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников.

3.1.8. Подготовить предложения в Минобрнауки России о включении представителей работников и студентов в группы и комиссии по осуществлению Болонского процесса в Российской Федерации.

3.1.9. Содействовать осуществлению в учреждениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, установления либо изменения условий труда и иных социально-экономических условий по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом[1].

3.1.10. Осуществлять урегулирование возникающих разногласий в ходе коллективных переговоров в порядке, установленном трудовым законодательством.

3.1.11. Совместно разработать критерии для обоснования целесообразности изменения типа существующего федерального учреждения на автономное учреждение, в том числе механизмы оценки возможного нарушения конституционного права граждан на получение бесплатного образования и возможных социально-экономических последствий, а также доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых работ и оказываемых им образовательных и иных услуг.

3.1.12. Принимать совместные меры по недопущению и незамедлительному устранению нарушений установленного федеральными законами порядка изменения типа существующих федеральных учреждений на основе принципов добровольности и коллегиальности при принятии решений об изменении типа учреждения, включая принятие изменений в устав вуза в связи с изменением типа учреждения на общем собрании (конференции) работников и обучающихся (студентов) вуза, порядка участия представителей работников в управлении автономным учреждением, а также порядка регулирования трудовых отношений.

3.1.13. Содействовать осуществлению в учреждениях мероприятий по внесению изменений и дополнений в уставы учреждений в связи с изменением типа учреждения с обязательным участием первичных профсоюзных организаций, включая закрепление в уставе порядка принятия решения о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий, предусматривающего включение представителя первичной профсоюзной организации (председателя профкома) в состав наблюдательного совета.

3.2. Рособразование обязуется:

3.2.1. В соответствии со статьей 35.1. Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивать условия для участия Отраслевой комиссии и представителей КСП Профсоюза в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов (в случаях наделения Рособразования соответствующими полномочиями указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации), затрагивающих права и интересы работников.

При подготовке и принятии приказов, распоряжений, затрагивающих права и интересы работников, заблаговременно информировать о них Профсоюз, учитывать его мнение и положения настоящего Соглашения.

3.2.2. Способствовать обеспечению права участия представителей работников в работе органов управления учреждений (ученый, попечительский, наблюдательный, управляющий советы и др.), в том числе по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, затрагивающих интересы работников, а также относящихся к деятельности учреждения в целом.

3.2.3. Способствовать обеспечению в подведомственных учреждениях обязательного рассмотрения и принятия решения по вопросу об изменении типа существующего федерального учреждения на автономное учреждение на заседании соответствующего высшего коллегиального органа управления учреждением.

3.2.4. Способствовать закреплению в уставах подведомственных образовательных учреждений порядка управления учреждением, предусматривающего полномочия общего собрания (конференции) работников и обучающихся по рассмотрению и принятию решения об изменении типа существующего федерального учреждения на автономное учреждение.

3.3. Стороны договорились совместно:

3.3.1. Разработать положение о Всероссийском конкурсе коллективных договоров и соглашений.

3.3.2. При разработке предложений по осуществлению рейтинга вузов, других образовательных учреждений профессионального образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию, учесть в числе критериев перечень показателей, характеризующих эффективность социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

3.4. Стороны согласились регулярно освещать в средствах массовой информации, в том числе в отраслевых и профсоюзных печатных изданиях, на официальных сайтах в Интернете промежуточные и итоговые результаты выполнения Соглашения, иных соглашений и коллективных договоров учреждений.

3.5. Стороны в своих действиях при рассмотрении вопросов социально-экономического положения работников образования и науки учитывают положения Рекомендаций МОТ/ЮНЕСКО о положении учителей (Париж, 05.10.1966), Рекомендаций ЮНЕСКО о статусе научно-исследовательских работников (Париж, 20.11.1974), о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений (Париж, 11.11.1997), Конвенции ЮНЕСКО о техническом и профессиональном образовании (Париж, 10.11.1989).

3.6. Стороны рекомендуют оформлять договоренности между обучающимися в образовательных учреждениях профессионального образования и образовательными учреждениями по вопросам обеспечения защиты их прав и интересов в качестве соглашений, прилагаемых к коллективным договорам образовательных учреждений.

Вопросы взаимодействия Студенческого координационного совета Профсоюза и Рособразования определяются отдельным соглашением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: