Такое обобщение делается с помощью формы табл. 5.4.
Следует отметить, что анализ не является алгоритмом, который можно применять бездумно: и подстановка исходных данных, и толкование результатов требуют творческого осмысления. Такой анализ не является также единичной процедурой, а требует периодического повторения с учетом реальных изменений и результатов практики его применения.
Таблица 5.4
Обобщающая форма отраслевого и конкурентного анализа
| 1. Основные экономические характеристики отраслевого окружения (рост рынка, географические особенности, структура отрасли, экономическое положение, требования к инвестициям и т.д.) |
| 2. Движущие силы |
| 3. Конкурентный анализ |
| 3.1. Соперничество среди конкурирующих продавцов (сильное, умеренное, слабое, орудие в конкуренции) |
| 3.2. Угроза потенциального входа (сильная, умеренная, слабая, содержание барьеров входа) |
| 3.3. Конкуренция заменяющих продуктов (сильная, умеренная или слабая/почему) |
| 3.4. Способность поставщиков "торговаться" (сильная, умеренная, слабая/почему?). |
| 3.5. Способность потребителей "торговаться" (сильная, умеренная, слабая/почему?) |
| 4. Конкурентная позиция основных компаний /стратегических групп |
| 4.1. Благоприятное позиционирование (почему?) |
| 4.2. Неблагоприятное позиционирование (почему?) |
| 5. Конкурентный анализ |
| 5.1. Стратегические подходы / возможные действия ключевых конкурентов |
| 5.2. Кого наблюдать и почему? |
| 6. Ключевые факторы успеха |
| 7. Перспективы отрасли и общая привлекательность |
| 7.1. Факторы, делающие отрасль привлекательной |
| 7.2. Факторы, делающие отрасль непривлекательной |
| 7.3. Специфические отраслевые результаты / проблемы |
| 7.4. Перспективы рентабельности (благоприятные / неблагоприятные) |






