Информационно-аналитическая функция

Одно из направлений реализации этой функции заключается в формировании информационной базы данных, необходимой для обеспечения деятельности ПМПК региона на всех уровнях, включая ПМП-консилиумы образовательных учреждений.

В связи с этим, в задачи региональных ПМПК входит разработка форм (анкет, вопросников, листов статистической отчетности и т.п.), позволяющих получать от нижестоящих структур системы ПМПК необходимую информацию о детях и подростках с отклонениями в развитии. В современных условиях желательно формировать региональную базу данных на электронных носителях (компьютерных дискетах).

При сборе статистической информации в качестве одного из важнейших параметров можно рекомендовать распределение детей с отклонениями в развитии по видам психического дизонтогенеза. Важно также учитывать количество детей и подростков с отклонениями в развитии, направленных в разные типы и виды образовательных учреждений, а также в другие учреждения и ведомства.

Формирование базы данных об учреждениях систем образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительной системы региона и федерального уровня, сотрудничающих с ПМПК и обеспечивающих процесс образования детей с отклонениями в развитии или содействующих его обеспечению — это еще одно важнейшее направление реализации информационной функции. Эти вопросы ПМПК может решать во взаимодействии с представителями управления образования.

ПМПК заинтересована в информировании управления образования о реальном положении дел и тенденциях, которые наблюдаются в популяции детей и подростков с отклонениями в развитии. Такая информация важна для учета обеспеченности детей и подростков с отклонениями в развитии адекватным местом в системе образования, а также для планирования развития системы специального образования.

При наличии достоверной и полной информации по представленным выше вопросам у специалистов ПМПК появляется возможность своевременного предоставления этой информации населению, что, в частности, решает многие задачи профилактической работы, а также способствует повышению общей культуры населения в отношении к детям и подросткам с отклонениями в развитии.

Информационно-аналитическая функция пронизывает деятельность каждого специалиста ПМПК и коллегиального совета всех специалистов ПМПК, а также все направления и формы деятельности ПМПК как учреждения или структурного подразделения учреждения.

Каждым специалистом осуществляется профессиональный анализ «входящей» информации и результатов обследования ребенка.

Формулирование и проверка гипотезы о структуре, динамике и прогнозе развития ребенка возможны только при наличии стройной системы аналитической работы команды специалистов ПМПК. Планирование обследования ребенка на ПМПК осуществляется на основании анализа первичной информации, в том числе документации, которая запрашивается при обращении родителей ребенка в ПМПК. В результате решается вопрос о процедуре и условиях обследования ребенка.

Наиболее ответственным этапом аналитической работы является коллегиальное обсуждение результатов обследования ребенка. Аналитическая деятельность осуществляется каждым специалистом в рамках логики его профессиональных знаний, задач, направленных на достижение единой цели ПМПК.

Важнейшим результатом аналитической деятельности ПМПК является ежегодная аналитическая справка, представляемая начальнику соответствующего управления образования (в конце календарного года, при необходимости — чаще). Такая справка служит не только формой отчетности ПМПК, но и обязательно включает предложения по развитию системы специального образования и ее связей с другими учреждениями и ведомствами на территории, обслуживаемой данной ПМПК.

Содержание аналитической справки соответствует основным рубрикам аналитического журнала (см. ниже «Формы внутреннего учета и контроля деятельности ПМПК»), к аналитической справке прилагаются предложения по развитию системы специального образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: