Тема 8. Социально-педагогическое обследование

1.Схема социально-педагогического обследования.

2. Взаимодействие социального педагога с различными учреждениями.

3. Схема заключения социально-педагогического обследования.

Схема социально-педагогического обследования:

1. Цель посещения ПМПК и знакомство с документами.

2. Анкетные данные ребёнка (ФИО, дата рождения, домашний адрес):

- название детского учреждения, класс, результаты учёбы, взаимодействие семьи и школы, помощь родит. ребёнку в учёбе, интересы ребёнка, помощь родителям, имеет ли поручения, посещает ли кружки, любимые занятия ребёнка, личностные особенности, черты его характера, склонности и привычки, причины неблагополучия, положительные и отрицательны моменты, поведение в школе, дома, на улице; как неблагополучие отражается на поведении и успеваемости.

3. Выясняются социальные проблемы (характеристика жилищно-бытовых и материальных условий семьи, санитарное состояние условий проживания ребёнка):

- жилищные проблемы; социальное положение и среда;

- необходимость материальной помощи;

- необходимость психологической помощи.

4. Изучается семья (состав семьи, полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестёр, кто занимается воспитанием, отсутствие родителей, родители ЛРП, дети отобраны по суду, опекаемые, усыновлённые, инвалиды, осуждены, находятся в розыске, ведущие аморальный образ жизни):

- ФИО матери, отца, опекуна, усыновителя, приёмных родителей; связь семьи с ОУ; ответственное отношение родителей к детям;

- место работы родителей, их зарплата, пенсии, пособия и др. доходы семьи.

5. Осуществляется обследование семьи на дому (при необходимости).

6. Составляется заключение.

7. Проводится консультация и формулируются рекомендации родителям и ребёнку.

Взаимодействие социального педагога с различными учреждениями - впособииПсихолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекомендации / Науч. ред. Л.М. Шипицына. – 2-е изд., доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

Схема заключения социально-педагогического обследования:

- цель обследования;

- когда проводилось обследование на дому, кем;

- что установлено при обследовании (с кем проживает, какое помещение занимает семья, какие удобства имеются);

- санитарное состояние занимаемого помещения;

- наличие условий для занятий, сна, отдыха, наличие библиотеки, игрушек и др.;

- какое детское учреждение посещает, класс;

- успеваемость в школе, поведение, какие проблемы у ребёнка, чем школа помогает;

- выявление интересов;

- условия для отдыха (в каникулярное время, в выходные дни, летом);

- бюджет семьи, её состав, взаимоотношения;

- ФИО родителей, их места работы;

- заключение;

- рекомендации родителям по проблемам;

- в какой помощи нуждается ребёнок, семья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: