1.Схема социально-педагогического обследования.
2. Взаимодействие социального педагога с различными учреждениями.
3. Схема заключения социально-педагогического обследования.
Схема социально-педагогического обследования:
1. Цель посещения ПМПК и знакомство с документами.
2. Анкетные данные ребёнка (ФИО, дата рождения, домашний адрес):
- название детского учреждения, класс, результаты учёбы, взаимодействие семьи и школы, помощь родит. ребёнку в учёбе, интересы ребёнка, помощь родителям, имеет ли поручения, посещает ли кружки, любимые занятия ребёнка, личностные особенности, черты его характера, склонности и привычки, причины неблагополучия, положительные и отрицательны моменты, поведение в школе, дома, на улице; как неблагополучие отражается на поведении и успеваемости.
3. Выясняются социальные проблемы (характеристика жилищно-бытовых и материальных условий семьи, санитарное состояние условий проживания ребёнка):
- жилищные проблемы; социальное положение и среда;
- необходимость материальной помощи;
|
|
- необходимость психологической помощи.
4. Изучается семья (состав семьи, полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестёр, кто занимается воспитанием, отсутствие родителей, родители ЛРП, дети отобраны по суду, опекаемые, усыновлённые, инвалиды, осуждены, находятся в розыске, ведущие аморальный образ жизни):
- ФИО матери, отца, опекуна, усыновителя, приёмных родителей; связь семьи с ОУ; ответственное отношение родителей к детям;
- место работы родителей, их зарплата, пенсии, пособия и др. доходы семьи.
5. Осуществляется обследование семьи на дому (при необходимости).
6. Составляется заключение.
7. Проводится консультация и формулируются рекомендации родителям и ребёнку.
Взаимодействие социального педагога с различными учреждениями - впособииПсихолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекомендации / Науч. ред. Л.М. Шипицына. – 2-е изд., доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
Схема заключения социально-педагогического обследования:
- цель обследования;
- когда проводилось обследование на дому, кем;
- что установлено при обследовании (с кем проживает, какое помещение занимает семья, какие удобства имеются);
- санитарное состояние занимаемого помещения;
- наличие условий для занятий, сна, отдыха, наличие библиотеки, игрушек и др.;
- какое детское учреждение посещает, класс;
- успеваемость в школе, поведение, какие проблемы у ребёнка, чем школа помогает;
- выявление интересов;
- условия для отдыха (в каникулярное время, в выходные дни, летом);
- бюджет семьи, её состав, взаимоотношения;
- ФИО родителей, их места работы;
- заключение;
- рекомендации родителям по проблемам;
- в какой помощи нуждается ребёнок, семья.