Финансирование партий


Источниками финансирования партий в соответствии с белорусским законодательством являются вступительные членские взносы; доходы от собственности, издательской деятельности, распространения печатных изданий и публикаций, использования других средств массовой информации; поступления от культурно-массовых, благотворительных и других мероприятий; пожертвования и дарения.


Согласно Закону Президент Республики Беларусь приостанавливает членство в политической партии на весь срок полномочий. Также не могут быть членами партий на весь период своих полномочий судьи, прокурорские работники, сотрудники органов внутренних дел, Комитета государственного контроля, органов государственной безопасности, военнослужащие.
Реализуя право граждан на свободу объединения в политические партии, Закон Республики Беларусь «О политических партиях» тем не менее запрещает создавать на территории страны политические партии других государств, а также партии, имеющие целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущие пропаганду войны, национальной, религиозной и расовой вражды.
К началу избирательной кампании по выборам в Верховный Совет 13-го созыва в Беларуси насчитывалось 34 политические партии. По итогам майских выборов и довыборов в ноябре 1995 г. победу одержали коммунисты, получившие 45 депутатских мандатов. 33 своих сторонника провела Аграрная партия (АП), занявшая второе место. Остальные партии провели в парламент значительно меньшее число своих членов (от восьми до одного). По результатам выборов в Верховном Совете оформились пять фракций, в их числе: пропрезидентская фракция «Согласие» (60 депутатов), фракция аграриев (46 человек), фракция коммунистов (45 членов). По 11 депутатов вошли во фракции «Гражданское действие» и социал-демократический «Союз труда». В целом партийные фракции включали в себя 2/3 депутатского корпуса, и на первой сессии парламента его руководящие органы были сформированы на основе межфракционного пакетного соглашения. Они стали реальной политической силой: ни один закон без их поддержки не мог быть принят парламентом.
В первое время парламентские фракции работали эффективно, занимаясь выработкой и осуществлением политического курса, разработкой социально-экономической и политической стратегии страны. Однако вскоре лидеры четырех оппозиционных фракций вступили в конфронтацию с Президентом республики, внося раскол в работу парламента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: