Гирогоризонт

Конструкция: Чувствительным элементом является 3х степенной гироскоп, у

которого главная ось /1/ – вертикальна, ось внутренней

рамки /2/ - продольна, ось внешней рамки /3/ – поперечна.

 
 


2

1

3

                           
     
     
 
     
 
   
       
 
 
 


6 4

7

5

 
 


На внешней рамке укреплены:1) шкала кренов /4/, 2) шкала тангажа /5/.

На оси внутренней рамки через 2 шестеренки /6/ укреплен указатель кренов /7/.

На лицевой панели укреплены:

1) указатель тангажа (линия искусственного горизонта);

2) ручка линии горизонта, с помощью которой можно перемещать линию горизонта;

3) ручка арретира – это механическое устройство, которое фиксирует все оси и рамки гироскопа взаимоперпендикулярно. Арретир имеет красный бленкер.

Работа: Принцип работы основан на главном свойстве гироскопов:

1) при поперечных кренах самолета корпус прибора и внешняя рамка повернутся вокруг продольной оси, а главная ось останется в вертикальном положении. При этом, указатель крена повернется с помощью 2х шестеренок на двойной угол и укажет правильно по шкале величину и направление крена.

2) при продольных кренах самолета корпус прибора вместе с линией горизонта повернутся вокруг поперечной оси, а главная ось и внешняя рамка со шкалой тангажа будут неподвижны, и по шкале можно отсчитать тангаж.

Примечание. Для точной работы гирогоризонта необходимо, чтобы его главная ось всегда находилась в вертикальном положении, а так как в приборе используется реальный гироскоп, то его главная ось может уходить от своего вертикального положения по 2 причинам:

1) суточное вращение земли (так как главная ось сохраняет положение в пространстве);

2) трение в узлах гироскопа и несоосность осей (это приводит к прецессии гироскопа).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: