Теория магии

1. Ознакомлен. Новичок в теории магии имеет лишь смутные представления о природе волшебных явлений. В его способности входит лишь установить конкретную, явно выраженную связь между причиной и следствием. В спектр его знаний входят представления о примитивной материальной и ритуальной магии, где используются не точные математические и логические конструкты, а имеется дело с эфирными аурами предметов и жизненной силе заклинателя, которые сохраняя свою первозданную форму, лишь направляются и манипулируются на уровне сумм и разностей.

2. Умелец. На уровне умельца персонаж, исследующий теорию магии выходит за рамки причинно-следственных форм и осознает сущность волшебного синтеза из слова, движения и материальной части. Для него не сложно идентифицировать заклинания с материальным компонентом, в том случае, если они были рассмотрены им в какой-то литературе или их эффекты неоднократно наблюдались этим персонажем. Приходит понимание не только хаотических эфирно – аурных проекций предметной и ритуальной магии, но и некое осознание более высоких волшебных манипуляций, связанных с преобразованием энергий и направлением слабых волшебных потоков (заклинания 1-го или 2-го уровня). Что касается жреческой магии, то для молитв и песнопений невысокого уровня (1-го и 2-го) умелец способен узнавать исходящие эманации веры и циркуляцию потоков божественной силы. Также умелец в теории магии кроме распознания и понимания происходящих процессов может пытаться делать некоторые улучшения для приведенных выше заклинаний на уровне координатно-предметных и обстоятельственных условий. Например, Лордвар волшебник 3-го уровня, с навыком умельца в теории магии для применения заклинания идентификация применяет квадратную комнату, а не круглую, т.к. проверка навыка показала, что используемые волшебные потоки будут лучше циркулировать и отражаться в комнате с прямыми углами. Такое незатейливое улучшение может добавить ему шанс 5% для определения предметов, хотя и отнимет время для расчетов по теории магии.

3. Знаток. На уровне знатока персонаж способен выходить за рамки четких цепочечных конструкций, и может восстанавливать полную картину волшебного процесса или манипуляции без недостающих звеньев. Его знания пополняются представлениями о скрытых энергиях, заключенных в обыденных предметах и простых действиях. Т.е. он к примеру не только осознает излучаемый волшебный поток, исходящий из волшебной фигуры, но и четко видит корни его рождения и возникновения. Понимая истоки магических энергий, он может пытаться расширять их или сужать по своему желанию. Также может давать силовую оценку потокам волшебной силы, что позволяет знатоку идентифицировать заклинания вплоть до 4-го уровня, также это и касается и молитв. Для объяснения воспользуемся уже приведенным примером: Лордвар по-прежнему хочет улучшить свое заклинание идентификации, но теперь он не только осознает, что циркуляция волшебной энергии в квадратной комнате будет более эффективной, но и видит причину этой эффективности – от центра окружности до любой ее точки равное расстояние, а у квадрата нет, следовательно применение предсказательного «вектора» в квадрате позволит увеличить его длину, а следовательно и эффективность заклинания. Таким образом, воздействуя не на обстоятельственную сторону заклинания, а на размерную, можно получить более существенный бонус.

4. Специалист. На уровне специалиста у персонажа появляется богатый арсенал знаний, касающийся применения магии. Он способен разлагать и анализировать заклинание, разбивая его на самые примитивные компоненты – звук, микрожест, молекула материального компонента. На этом уровне он способен понять, например, что силу «Шароогня» составляет не шарик из серы и гуано, а мельчайшие молекулярные соединения, получающиеся при смешивании этих веществ. Подробный анализ и лабораторные преобразования помогут ему увеличить концентрацию этого молекулярного соединения и усилить тем самым силу заклинания. Анализируя к примеру микрожесты, сопутствующие тому же заклинанию «Шароогонь», он может сообразить рано или поздно, что часть из них не нужны, ибо достались по наследству от не особо грамотных магов древности в качестве приятной, но обременительной традиции. Избавившись от ненужных движений, волшебник сокращает время активирования. Жрецы на уровне специалиста могут также сообразить, какие именно их действия действительно впечатляют их божество, вызывая активацию молитвы, а какие являются пустой болтовней и бесполезным размахиванием руками. Глубокие знания специалиста позволяют ему идентифицировать заклинания 5-го уровня и волшебные предметы, равные им по силе.

5. Уникальный специалист. Знания уникального специалиста доходят до высших сфер магии, что позволяет ему разбираться в магии вплоть до 6-го уровня. Смысл обыденной магии вполне четко ясен такому персонажу, как дважды два, от самого ее корня до логического завершения. Его стремящийся к анализу ум доходит еще дальше, чем в предыдущей ступени – анализируя волшебные процессы, он постигает всю сущность их до мельчайшей подробности. Заклинание – это сложная система совокупных действий, вызывающих определенный набор импульсов. Часть импульсов является творящими заклинание, часть ограничивающими его силу, часть – охраняющими заклинателя от эффектов, часть – создающими внешние признаки. Он способен при долгом анализе изымать часть заклинания на свой страх и риск, но тем самым давая свободу другой составляющей. Теперь не только может избавить заклинание от наследственных рудиментов, но и четко сопоставить манипуляции, производимые при активации заклинания с конкретной стороной заклинания (звук, ударная сила, длительность, дальность и т.д.).

6. Эксперт. Эксперт не только сохраняет все знания на уровне уникального специалиста, но доходит до стадии, когда он существенно разбирается в высшей магии, что позволяет ему манипулировать и идентифицировать с заклинаниями 7-го уровня. Доходя до заклинаний высокого уровня, он понимает, что существенным и важнейшим компонентом всей магии в конце концов является внутренняя сила волшебника. Строгая точность и баланс – ключ к высвобождению большей мощи. Старые методы манипулирования с магией достаточно хороши, но индивидуальное самосовершенствование может позволить достичь невиданных высот. Обращаясь к масштабной магии волшебник способен не только совершенствовать цепи заклинаний, но и формировать из них многоканальные структуры магии, способен игольными воздействиями рушить чужую магию, если она не должным образом выстроена и защищена от воздействия. Тонкое понимание процессов магии и циркуляции волшебных потоков помогает отыскивать слабые места в чужеродной магии, находя верное и легкое решение для противостояния ей. Например, волшебник эксперт в теории магии способен внести диссонанс в творение заклинания другим волшебником громким словом или звуком, срывая или ухудшая его процесс прочтения заклинания. Также при испытании на себе знакомого заклинания, способен принять наилучшее решение, увеличивающее его защиту, поэтому эксперт всегда имеет бонус +1 для сопротивления знакомым ему заклинаниям.

7. Мастер. Мастер познает Высокую магию вплоть до 8-го уровня, четко осознает совокупность магического пространства мира. Понимая хаотичность и несовершенство окружающей природы, он в некоторой мере отказывается от использования внешних компонентов, предпочитая расходовать свои внутренние силы. Его знания позволяют и так свободно видеть концентрированные потоки волшебной энергии вокруг него, сопоставляя их школам магии, во-первых усиливая заклинания, во-вторых исключая несовершенные материальные компоненты и заменяя их дополнительными выверенными словами и жестами за счет истощения своего тела и духа. Магия низкого уровня для мастера настолько примитивна, что он перестает тратить на нее много времени, сокращая процесс заучивания заклинаний 1-го и 2-го уровня в половину. Знания о природе заклинаний достигают такого уровня, что он способен лучше сопротивляться им, улучшая спас бросок против всех знакомых заклинаний до +2. (Предложение о прочтении заклинаний без материальных компонентов за счет внутренней силы в численном выражении можно, например, представить как потеря одного балла Конституции временно за каждые два уровня прочитанных таким образом заклинаний. Кроме этого способа возможны другие варианты, в зависимости от того, насколько он адекватен к школе заклинаний и процессу прочтения магии в том или ином случае).

8. Великий мастер. Великий мастер достигает понимания Высокой магии, что способен распознавать заклинания вплоть до 9-го уровня. Чувство и видение магических потоков у него настолько глубоки, что он при наличии поблизости мощного потока определенного вида магии, способен мощно усилить свое заклинание за счет этого потока (как если бы был на 3 уровня выше). Магическая защита против знакомых заклинаний улучшается до +3. Затраты на создание волшебных предметов уменьшаются на 30%, любые попытки сбить чужую магию (будь то «Рассеяние магии», или простой подзатыльник) всегда делаются с бонусом +2. Сокращает время на процесс заучивания заклинаний 1, 2, 3 уровня на 75%, способен читать магию требующую материальную составляющую без материального компонента, за счет внутренних сил по курсу 3 уровня заклинаний за балл Конституции, или других внутренних ресурсов волшебника/жреца.

9. Гуру. Распознает все заклинания и их предстоящий эффект. При наличии поблизости потока магии определенного типа, способен усилить заклинание этого типа (как если бы был на 4 уровня выше). Магическая защита против заклинаний улучшена до +4. Затраты на изготовление волшебных предметов сокращаются на 40%, все попытки сбить чужую магию ((будь то «Рассеяние магии», или простой подзатыльник) всегда делаются с бонусом + 3. Сокращает время на процесс заучивания заклинаний 1, 2, 3, 4 на 80%. Способен читать магию требующую материальную составляющую без материального компонента за счет внутренних сил по курсу 4 уровня заклинаний за 1 балл Конституции, или других внутренних ресурсов волшебника/жреца.

10. Великий гуру способен ментальным усилием и благодаря великолепным знаниям о творении заклинаний и магических потоках сбить магию другого волшебника в пределах 30 ярдов (27 метров) (проверка интеллекта с – 12). Распознает все заклинания и их предстоящий эффект. При наличии поблизости потока магии определенного типа, способен усилить заклинание этого типа (как если бы был на 5 уровней выше). Магическая защита против заклинаний улучшена до + 5. Затраты на изготовление волшебных предметов сокращаются на 50%, все попытки сбить чужую магию (будь то «Рассеяние магии», или простой подзатыльник) всегда делаются с бонусом + 4. Сокращает время на процесс заучивания заклинаний 1, 2, 3, 4, 5 уровня в 6 раз. Способен читать магию требующую материальную составляющую без материального компонента за счет внутренних сил по курсу 5 уровней заклинаний за 1 балл Конституции, или других внутренних ресурсов волшебника/жреца.

11. Магистр способен ментальным усилием и благодаря великолепным знаниям о творении заклинаний и магических потоках сбить магию другого волшебника в пределах 30 ярдов (27 метров) (проверка интеллекта с –10). Распознает все заклинания и их предстоящий эффект. При наличии поблизости потока магии определенного типа, способен усилить заклинание этого типа (как если бы был на 6 уровней выше). Магическая защита против заклинаний улучшена до + 6. Затраты на изготовление волшебных предметов сокращаются на 60%, все попытки сбить чужую магию (будь то «Рассеяние магии», или простой подзатыльник) всегда делаются с бонусом + 5. Сокращает время на процесс заучивания заклинаний 1, 2, 3, 4, 5, 6 уровня в 7 раз. Способен читать магию требующую материальную составляющую без материального компонента за счет внутренних сил по курсу 6 уровней заклинаний за 1 балл Конституции, или других внутренних ресурсов волшебника/жреца.

12. Полубог способен ментальным усилием и благодаря великолепным знаниям о творении заклинаний и магических потоках сбить магию другого волшебника в пределах 30 ярдов (27 метров) (проверка интеллекта с –8). Распознает все заклинания и их предстоящий эффект. При наличии поблизости потока магии определенного типа, способен усилить заклинание этого типа (как если бы был на 7 уровней выше). Магическая защита против заклинаний улучшена до + 7. Затраты на изготовление волшебных предметов сокращаются на 70%, все попытки сбить чужую магию (будь то «Рассеяние магии», или простой подзатыльник) всегда делаются с бонусом + 6. Сокращает время на процесс заучивания заклинаний 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 уровня в 10 раз. Способен читать магию требующую материальную составляющую без материального компонента за счет внутренних сил по курсу 10 уровней заклинаний за 1 балл Конституции, или других внутренних ресурсов волшебника/жреца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: