ПМ 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих

Вопросы для подготовки к экзамену по

1. Характеристика профессии «Оператор ЭВМ»

- проверяет состояние и готовность машины к работе, четкость печати знаков, наличие шифров на материалах, подлежащих обработке, осуществляет обработку информации (выполняет арифметические расчеты, составляет ведомости, таблицы).

2. Основная деятельность специалиста (содержание деятельности) «Оператор ЭВМ»

Чтобы работать оператором ЭВМ, не достаточно одного умения пользоваться компьютером и обладать навыками поиска информации в сети Интернет. Необходимо уметь пользоваться операционными системами и программными продуктами. Например, это навыки работы с операционной системой Ms Dos, Windows, Norton Commander, Power Point, электронной таблицей Excel, базами данных Access. Новые технологии не стоят на месте и постоянно совершенствуются. Оператору необходимо не только быть в курсе последних новинок, но и знать преимущество той или иной электронно-вычислительной машины. Помимо умения работать с офисной техникой, оператор должен знать основы документоведения, бухгалтерского учёта и кадровой работы. Где же может применить свои знания и умения специалист такого профиля? Поскольку оператор является офисным работником, то его услугами пользуются различные кадровые агентства, консалтинговые и call-центры, а также библиотеки и архивы.

3. Основные требования к индивидуальным особенностям специалиста «Оператор ЭВМ»

Высокая острота зрения, устойчивость ясного видения, достаточная подвижность кистей и пальцев рук, точность и координация движений; высокая сосредоточенность внимания, хорошая оперативная память

4. Требования к профессиональной подготовке (должен знать, должен владеть) Оператора ЭВМ

Достаточная подготовка по русскому языку, литературе, математике.

Должен знать:

- основы электротехники и электроники,

- технические характеристики используемых ЭВМ, правила их эксплуатации и контроля,

- основы коммутации и настройки ЭВМ.

Должен владеть: навыками работы на ЭВМ ("бегло" работать на клавиатуре, хорошо ориентироваться в рабочей зоне);

- уметь выполнять расчеты и контролировать носители информации.

5. Области применения профессиональных знаний.

вычислительные центры предприятий, научных, образовательных учреждений и т.д.

6. Должностная инструкция «Оператора ЭВМ»

7. Функциональные обязанности Оператора ЭВМ

8. Права и ответственность Оператора ЭВМ

9. «Единый тарифно-квалификационны справочник работ и профессий рабочих», назначение и содержание ЕТКС

10. Характеристика профессии «Оператор электронно-вычислительных машин»: согласно ЕТКС.

11. Обязанности оператора ЭВМ, согласно «Общероссийскому классификатору занятий», приведите примеры профессий, входящих в данную базовую группу.

12. Профессия Оператор вычислительных и электронно-вычислительных машин, характеристика работ и обязанности, согласно постановлению Минруда РФ «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».

13. Влияние ПК на здоровье человека;

14. Инструкция по технике безопасности, основные положения, назначение;

15. Область распространения и порядок применения инструкции по технике безопасности;

16. Изучите инструкцию, находящуюся в Вашем компьютерном классе. Какие пункты можно было бы добавить в инструкцию, какие пункты Вы считаете лишними;

17. Требования к персоналу, эксплуатирующему средства вычислительной техники и периферийное оборудование;

18. Требование по электрической безопасности;

19. Особенности электропитания системного блока;

20. Требования к видеосистеме;

21. Требования к рабочему места;

22. Требование по обеспечению пожарной безопасности;

23. Требования охраны труда при работе на ПК;

1. Понятие системы: примеры,

2. Информационные системы: требования, предъявляемые к ИС

3. Структура ИС

4. Функции человека в ИС.


5. Влияние АИС на эффективность работы организации

Ис­пользование информационных систем оказывает влияние на многие ха­рактеристики организации. Ниже приведены неко­торые из них.

1. Производительность труда (операционная эффективность). Для повышения производительности труда (скорости, стоимости и качества выполнения рутинных задач) в организациях применяют системы обра­ботки транзакций. Например, для управления запасами на складе, чтобы сократить расходы, связанные с их содержанием определяется опти­мальный запас изделий на складе, отслеживается текущее количество. Производительность труда в офисе повышается за счет применения текстовых редакторов, систем настольного издательства и презентаци­онной графики.

2. Функциональная эффективность. Например, компания American Express, производящая кредитные карточки для повышения эффектив­ности функций разрешения кредита, использует системы искусственного интеллекта, которые объединяют в себе мастерство лучших менедже­ров по кредиту.

3. Эффективность бизнеса. Рыночные условия требуют от организа­ций постоянно изыскивать новые возможности для повышения конку­рентоспособности. Весомые преимущества создаются за счет использо­вания телекоммуникационных технологий, которые позволяют привле­кать клиентов комфортными условиями, сокращением времени и стои­мости их обслуживания, также повышать качество и оперативность ра­боты менеджеров. Например, электронная коммерция, которая пред­ставляет собой обмен товарами между партнерами по бизнесу и вклю­чает электронный документооборот, электронную систему платежей и электронную торговлю. Увеличение эффективности бизнеса происходит через снижение стоимости и расширение потенциала рынка.

4. Качество обслуживания клиентов. Например, применение банкома­тов, банкомат работает ежедневно 24 часа в сутки и позволяет снимать со счета наличные в любое время суток.

5. Создание и улучшение продукции. Продукция бывает двух видов: информационно-интенсивная и традиционная. Информационно-интен­сивная продукция выпускается в банковской деятельности, страховании, финансовом обслуживании и т. п. На основе современных информаци­онных технологий информационно-интенсивная продукция может быть создана и улучшена.

6. Возможность изменения основ конкуренции. Например, дистрибью­тор журналов и газет, используя современные информационные техно­логии, фиксировал информацию о еженедельных поставках и возврате печатной продукции от каждого продавца и определил доход от единицы площади каждого издания для каждого продавца. После сравнения по­лученных результатов он произвел группировку их по экономически и этнически подобным районам и сообщил каждому из продавцов опти­мальный для его района ассортимент изданий, что позволило сущест­венно увеличить доход.

7. Закрепление клиентов и отдаление конкурентов. Информационные системы дают мгновенный доступ к информации о важнейших факторах, влияющих на достижение поставленных задач, и содействуют привле­чению клиентов за счет клиентов конкурента. Например, банковские пластиковые карточки дают более надежную защиту от кражи наличных денег, поэтому клиент нередко выбирает именно тот банк, который пре­доставляет услуги в виде пластиковых карточек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: