Общее содержание научно-методической практики

Дневник научно-методической практики

студента _2_ курса очной формы обучения

кафедра ___истории, социологии и социальной работы___

специальность __социальная работа__

______________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

г. Волгодонск 20__ г.


Раздел 1. Общие положения


1.1. Место прохождения практики _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Сроки практики: с по

1.3. Руководитель практики от учреждения (должность, Ф.И.О.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Общее содержание научно-методической практики

Практика проводятся по учебному плану специальности «Социальная работа» на 2 курсе обучения в 4 семестре. Она является составной частью учебного процесса и способствует получению и закреплению практических навыков будущей профессиональной деятельности студента. Срок – 4 недели.Форма контроля – зачёт.

Цель практики: ознакомление студентов с системой социальной защиты населения в социальных службах, учреждениях, оказывающих социальные услуги, а также получение определенных навыков работы с клиентами.

Объектами практики должны быть учреждения, организации и службы социальной работы в разных сферах жизнедеятельности: 1) комплексные центры социального обслуживания населения; 2) территориальные центры социальной помощи семье и детям; 3) центры социального обслуживания; 4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; 5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; 6) социальные приюты для детей и подростков; 7) центры психолого-педагогической помощи населению; 8) центры экстренной психологической помощи по телефону; 9) центры (отделения) социальной помощи на дому; 10) дома ночного пребывания; 11) специальные дома для одиноких престарелых; 12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); 13) геронтологические центры и пр.

Основные задачи:

· воспитание профессионально значимых качеств социального работника и устойчивого интереса к профессии;

· формирование потребности в самообразовании;

· формирование и развитие профессиональных умений и навыков;

· выработка творческого, исследовательского подхода к деятельности социального работника;

· оказание помощи социальной службе, учреждению территориальной социальной защиты населения.

· закрепление теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

· ознакомление с системой социальной защиты в конкретном социальном учреждении: набор оказываемых социальных услуг, контингент клиентов социального учреждения, нормативно правовая база работы, организационная структура социального учреждения;

· уяснение роли социального работника различного уровня в оказании социальных услуг на основе изучения их обязанностей и решаемых ими задач;

· знакомство с практикой реализации специалистами (руководителями по практике) своих функций;

· повышение информационно-коммуникативного уровня студента;

· определение функциональных обязанностей специалистов по социальной работе, социальных работников, углубленное изучение которых желательно для дальнейшей специализации, в том числе при прохождении последующих практик и дипломной работы;

· сбор, обработка, обобщение и анализ данных для составления отчета по практике.

Научно – методическая практика завершается защитой отчёта по практике (объём не менее – 3 страниц печатного текста), в котором необходимо отразить:

· основные результаты прохождения практики (какие знания и практические умения приобретены);

· оргструктуру учреждения, характеристику нормативно-правовой базы работы, формы и методы деятельности учреждений и подразделений, в которых проходила практика;

· анализ деятельности отдела, подразделения, в целом учреждения в котором студент проходил практику за отчётный период.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: