Мероприятия по благоустройству рекреационных лесов

№ п/п Наименование мероприятий Ед. изм. Объем Местонахождение (лесничество)
         
  Оборудование автостоянок   шт.   Советское - 1 шт. Новгородское- 1 шт.
  Устройство скамеек для отдыха   шт.   Советское (кв. 55, 56) – 15 шт. Новгородское (кв.81, 94) – 15 шт.
  Строительство укрытий от дождя   шт.   Советское (кв. 55, 56) – 2 шт. Новгородское (кв.81, 94) - 3 шт.
  Устройство беседок шт.   Советское (кв. 55, 56) – 3 шт. Новгородское (кв.81, 94) – 2 шт.
  Установка красочных аншлагов   шт.   Советское (кв. 55, 56)– 1 шт. Новгородское (кв.81, 94) – 2 шт.
  Установка стенда предупредительного противопожарного   шт.   Советское (кв. 55, 56)– 1 шт. Новгородское (кв.81, 94) 1 шт.
  Устройство мест для костра   шт.   Советское (кв. 55, 56)– 5 шт. Новгородское (кв.81, 94)– 5 шт.
  Устройство ям для мусора   шт.   Советское – 1 шт. Новгородское – 1 шт.
  Устройство туалетов шт.   Советское – 1 шт. Новгородское – 1 шт.

2.9. Нормативы, параметры и сроки разрешенного
использования лесов для создания лесных плантаций
и их эксплуатации

Нормативы, параметры и сроки функционирования плантаций разрабатываются по результатам специальных обследований и материалов технического проектирования.

Согласно части 5 статьи 42 Лесного кодекса Российской Федерации разрешает на лесных плантациях проведение рубок лесных насаждений без ограничений.

Практические рекомендации по закладке и выращиванию лесных плантаций приводятся в Приложении 3 к Регламенту.

2.10. Нормативы, параметры и сроки разрешенного
использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений и лекарственных растений

Раздел составляется при наличии специальных обследований по проектированию выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений и лекарственных растений.

Названные работы в Новгородском лесничестве не проводились, и поэтому разработка указанного раздела не осуществляется.

2.11. Нормативы, параметры и сроки разрешенного
использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений
полезных ископаемых

Заключенных договоров аренды участков лесного фонда, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования для изучения и разработки месторождений, в Новгородском лесничестве, расположенном в центре Новгородской области в пределах северной части Ильменской котловины, не имеется.

Использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки полезных ископаемых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О недрах».

В соответствии с Областным законом «О Концепции социально-экономического развития области на 2008 год и на плановый период 2009-2010 гг.», принятым Новгородской областной Думой от 24. 10.2007 № 417-Д, в Новгородском муниципальном районе намечены работы по изысканию песков строительных, песчано-гравийных материалов и подземных вод. На эти и другие разведочные работы в целом по области предусмотрено направить из областного бюджета 9,9 млн. руб.

Геоинформационная система будет пополняться данными по участкам распределенного и нераспределенного фонда недр для оперативного управления природными ресурсами.

При этом землепользователь обязан при эксплуатации предоставленного ему участка заключить договор на эксплуатацию и пользование предоставленных ему участков леса в установленном порядке.

Размер и порядок взимания и учета платы за перевод лесных в нелесные и изъятие земель лесного фонда установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2002 № 278 с уточнением в соответствии с Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2003 год».

Порядок получения права на аренду лесных участков определен статьей 71 Лесного кодекса Российской федерации. Для размещения объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой полезных ископаемых используются нелесные земли, а при их отсутствии на лесном участке – участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалин, а также площадей, на которых произрастают низкополнотные малоценные лесные насаждения.

Обустройство объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой полезных ископаемых должно осуществляться таким образом, чтобы исключить развитие эрозионных процессов на занятой и прилегающей территории. Юридические лица, граждане обязаны:

- восстанавливать дороги, осушительные канавы, дренажные системы, другие мелиоративные сооружения, квартальные столбы, квартальные просеки, аншлаги, элементы благоустройства территории;

-осуществлять по завершении работ консервацию объектов, а по завершению сроков аренды - рекультивацию земель, используемых для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации указанных объектов, не связанных с содержанием лесной инфраструктуры (строительство лесных дорог, лесных складов и других).

В соответствие со ст. 19 Закона о недрах (в ред. Федерального закона от 26. 06. 2007 № 118-ФЗ) собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять, без применения взрывных работ, добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, а так же строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.06.2007 № 118-ФЗ).

Поверхность Новгородского района плоско-вогнутая, заболочена, сложена озерно-ледниковыми отложениями. Под четвертичными отложениями залегают известняки, песчаники и глины верхнего девона.

В районе имеются месторождения легкоплавких глин, строительных песков, ПМГ. Всего разведано более 50 месторождений полезных ископаемых на сумму более $179 млн.

Основную ценность представляют легкоплавкие глины (разведано 18 месторождений). Самые крупные из них Плетниха - $14,0 млн., Панковское - $19,3 млн., Кречевицкое - $8,5 млн.

Запасы торфа в районе и в лесничестве являются одними из самых высоких в области. Здесь в 6 торфяных месторождениях: Тесово-Нетыльское, Яменский Мох, Катовице-Лидебское, Гладкий Мох, Мирская Нива, Камский Мох - разведано 202,5 млн. т или 14,6 % от областных запасов. По наличию балансовых запасов торфа район занимает первое место – 152,7 млн. т (23,8 %) из 643,0 млн. т в области.

На территории лесничества действует месторождение гравийно-песнчаной смеси кв.141 Татинское участковое лесничество урочище Курская гора.

Добычу полезных ископаемых проводят 5 предприятий. В эксплуатации находятся одно месторождение строительных песков и два месторождения торфа.

2.12. Нормативы, параметры и сроки разрешенного
использования лесов для строительства и эксплуатации
водохранилищ и иных искусственных водных объектов,
а также гидротехнических сооружений
и специализированных портов

Использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов осуществляется в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации, где указывается, что строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:

использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов.

Лесные участки, предоставляемые для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов, используются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации в редакции Федеральных законов от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 19.06.2007 № 102-ФЗ.

Имеющиеся в районе реки и водоемы для транспортировки древесины не используются.

2.13. Нормативы, параметры и сроки использования лесов
для строительства, реконструкции, эксплуатации линий
электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов
и других линейных объектов

Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации, где указывается, что строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:

использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.

Для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов (далее - линейные объекты) лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации.

В целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.

Использование иных лесных участков для указанных целей допускается в случае отсутствия других вариантов возможного размещения линейных объектов.

При использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных и железных дорог исключаются случаи, вызывающие нарушение поверхностного и внутрипочвенного стока вод, затопление или заболачивание лесных участков вдоль дорог.

Осуществление строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов должно исключать развитие эрозионных процессов на занятой и прилегающей территории.

На лесных участках, предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов.

В охранных и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с установленным режимом указанных зон, по согласованию с предоставившими в пользование лесной участок органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их компетенции, определенной в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Допускается периодическая расчистка трасс линий электропередачи (далее - ЛЭП) и связи от древесной и кустарниковой растительности высотой более 4 метров путем ее вырубки, уничтожения химическим или комбинированным способом.

Отдельные деревья или группы деревьев, растущие вне просеки и угрожающие падением на провода или опоры ЛЭП и связи, должны своевременно вырубаться. В опушках леса, примыкающих к ЛЭП или линиям связи (охранных зонах), в обязательном порядке убираются зависшие деревья.

При использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов исключаются случаи:

повреждения лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка;

захламления прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов;

загрязнения площади предоставленного лесного участка и территории за его пределами химическими и радиоактивными веществами;

проезда транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам за пределами предоставленного лесного участка.

Лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают:

регулярное проведение очистки предоставленного лесного участка, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами;

восстановление нарушенных производственной деятельностью дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек;

принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций и лесных пожаров, а также ликвидации их последствий, возникших по вине указанных лиц.

Земли, нарушенные или загрязненные при использовании лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, подлежат рекультивации в срок не более 1 года после завершения соответствующего этапа работ.

По всей ширине трасс ЛЭП или линий связи на участках с нарушенным почвенным покровом при угрозе развития эрозии должна проводиться рекультивация земель с посевом трав и (или) посадкой кустарников на склонах.

В местах, где затруднительно проводить работы по поддержанию заданной ширины просек ЛЭП традиционными способами (наземными), рекомендуется применять частичную опиловку крон деревьев специальной пилой, прикрепленной к вертолету.

Потребность в строительстве дорог

Общая обеспеченность автомобильными дорогами по Новгородскому центральному лесничеству составляет 123,6 км, в среднем 2,8 км на 1000 га, что ниже нормативной (10-12 км на 1000 га), т.е. составляет порядка 24 % от потребности. При этом протяженность грунтовых (в т.ч. специализированных лесохозяйственных и лесовозных) дорог 68,6 км. Поэтому для перспективного полного освоения расчетной лесосеки с учетом действующих нормативов в ревизионном периоде потребуется строительство не менее 390 км лесовозных дорог, из них 78 км магистралей, 312 км – веток.

Однако, по нашему мнению, исходить в данных расчетах следует не столько из расчетной, сколько фактической потребности в строительстве дорог, поскольку, в конечном итоге, определять ее должны сами лесопользователи. Поэтому в данный регламент закладывается потенциальный объем дорожного строительства, который в дальнейшем может корректироваться.

В связи со строительством дорог потребуется определенное количество постройки мостов (труб, переездов) и ремонт существующих мостов.

Потребность в ремонте дорог составит до 10-15% от имеющихся, или, соответственно, 10-12 км в год, строительство и ремонт мостов - по фактической потребности.

Мероприятия проводятся в соответствии с «Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов», утвержденными приказом Министерством природных ресурсов Российской Федерации от 17.04.2007 № 99.

2.14. Нормативы, параметры и сроки разрешенного
использования лесов для переработки древесины
и иных лесных ресурсов

Для переработки древесины и иных лесных ресурсов лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду в соответствии с частью 2 статьей 46 Лесного кодекса Российской Федерации.

Использование лесных участков для переработки древесины и иных лесных ресурсов осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации и лесохозяйственным регламентом лесничества в соответствии со ст. 87 Лесного кодекса Российской Федерации.

При использовании лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, осуществляются в соответствии с проектом освоения лесов.

На лесных участках, предоставленных в аренду для переработки древесины и иных лесных ресурсов, создается лесоперерабатывающая инфраструктура (объекты переработки заготовленной древесины, биоэнергетические объекты и др.) (далее - объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры).

В целях размещения объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.

Использование иных лесных участков для указанных целей допускается в случае отсутствия других вариантов возможного размещения объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Не допускается размещение объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры в защитных лесах и на особо защитных участках лесов.

При использовании лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов исключаются случаи:

проведения работ и строительства сооружений, вызывающих нарушение поверхностного и внутрипочвенного стока вод, затопление или заболачивание лесных участков;

захламления предоставленного лесного участка и прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка строительным и бытовым мусором, отходами древесины и иными видами отходов;

загрязнения площади предоставленного лесного участка и территории за его пределами химическими и радиоактивными веществами;

проезда транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам за пределами предоставленного лесного участка.

Лица, использующие леса для переработки древесины и иных лесных ресурсов, обеспечивают:

регулярное проведение очистки предоставленного лесного участка, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления и загрязнения строительными, древесными, промышленными, бытовыми и иными отходами, токсичными веществами;

восстановление нарушенных производственной деятельностью дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек;

принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций и лесных пожаров, а также ликвидации их последствий, возникших по вине указанных лиц.

Земли, нарушенные или загрязненные при использовании лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, подлежат рекультивации в срок не более 1 года после завершения соответствующего этапа работ.

На лесных участках с нарушенным почвенным покровом при угрозе развития эрозии должна проводиться рекультивация земель с посевом трав и (или) посадкой кустарников.

Нормативы, параметры и сроки использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов разрабатываются по результатам специальных обследований по проектированию, строительству и (или) наличия материалов технического проектирования. Названные работы не проводились.

2.15. Нормативы, параметры и сроки использования лесов
для религиозной деятельности

В соответствии со статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации, леса могут использоваться религиозными организациями для осуществления религиозной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26.09. 1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".

На лесных участках, предоставленных для осуществления религиозной деятельности, допускается возведение зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование для осуществления религиозной деятельности.

2.16. Нормативы и требования по охране, защите
и воспроизводству лесов

Требования к охране лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия (в том числе нормативы, параметры и сроки проведения мероприятий по предупреждению, обнаружению и ликвидации лесных пожаров

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по охране лесов (в том числе по тушению лесных пожаров).

На основании Положения о порядке отнесения территорий лесного фонда Российской Федерации и не входящих в лесной фонд Российской Федерации лесов к зонам и районам охраны вся территория Новгородской области отнесена к зоне наземной охраны.

Наземная охрана лесов от пожаров осуществляется лесопользователями и работниками специализированных государственных учреждений Новгородской области.

В общем виде систему охраны можно рассматривать как совокупность подсистем предупреждения и профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров.

Далее в соответствии с порядком составления лесохозяйственного регламента приводятся нормативы, параметры и сроки проведения мероприятий по каждой из подсистем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: