Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)

Ф.И. _____________________________________________________________________________

Дата обследования _________________________________________________________________

Список А

№ ценностной ориентации Описание ценностной ориентации
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16.  
17.  
18.  

Список Б

№ ценностной ориентации Описание ценностной ориентации
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16.  
17.  
18.  

Методика «Портрет счастливого человека»

Необходимые материалы: лист А4, простой карандаш.

Методика проводится в несколько этапов. Сначала испытуемому предлагается описать не более, чем в 10 характеристиках, счастливого ребёнка. После этого испытуемому предлагается подобным же образом составить портрет взрослого. Затем испытуемого просят отметить те характеристики счастливого взрослого и счастливого ребёнка, которые он мог бы приписать себе.

Полученные портретные описания анализируются по следующим содержательным параметрам:

· Субъектные характеристики счастья представляют счастливого человека, выступающим в активной позиции, обеспечивающей достижение этого состояния. Например, «когда человек добивается, чего хотел», «когда умеет сочинять сказки, рассказы, стихи», «когда он помогает другим», «когда приносит радость родителям» и т.п.

· Объектные характеристики описывают счастливого человека в пассивной позиции, для которого переживание счастья зависит от внешних условий. Например, «когда ему разрешают делать почти всё», «у кого есть мама, папа, дедушка и бабушка», «у кого есть хорошая работа» и т.п.

· «Вещные» характеристики счастья предполагают наличие тех или иных предметов у счастливого человека. Например, «есть машина, есть магнитофон, есть велосипед, есть игрушки» и т.п.

· Используя качественно – описательные характеристики, испытуемый может определять счастливого человека как «богатого», «умного», «красивого», «сильного», «везучего» и т.п.

· Характеристики, включающие отношение окружающих. Например, «чтобы к тебе хорошо относились», «чтобы тебя замечали», «когда есть друзья, которые помогают в беде» и т.п.

· Ситуативные характеристики показывают наличие моментов, когда человек испытывает счастье. Например, «когда свадьба», «когда день рожденья», «родился ребёнок», «праздник», «подарили подарок», «поехал в лагерь», «пошёл на дискотеку» и т.п.

· Характеристики эмоциональных переживаний. Например, «улыбка», «человек радуется жизни», «радостный», «у кого хорошее настроение» и т. п.

Взято из:

Наш проблемный подросток: понять и договориться// Под ред. Л.А. Регуш, СПб: «Союз», 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: