Организационно-методические указания

М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А

для проведения занятия со слушателями специального первоначального обучения пожарных по дисциплине «Пожарная и аварийно-спасательная техника, связь, автоматика, противопожарное водоснабжение»

ТЕМА № 1.5.

ПРИБОРЫ И АППАРАТЫ ВОДЯНОГО И ПЕННОГО ТУШЕНИЯ

Рассмотрена и одобрена

на методическом совещании

Санкт-Петербургского

УМЦ ГОЧС и ПБ

Протокол № __ от «__»______ 2006г.

Откорректирована на заседании

цикла №6

Протокол №__ от «__»______200__г.

Санкт-Петербург


УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Получить представление о приборах и аппаратах пенного тушения.

2. Рассмотреть классификацию пожарных стволов и генераторов пенного тушения, виды пен, пеносмесителей, пенообразователей и смачивателей.

3. Изучить порядок и сроки испытания, меры безопасности при работе приборами и аппаратами водяного и пенного тушения.

Метод проведения: теория и практическое занятие

Место проведения занятия: учебная аудитория, пожарная (пожарно-спасательная) часть.

Время: 2 учебных часа

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№п/п Наименование учебных вопросов Время (мин)
2часа
  Вводная часть  
  Виды пен, их физико-химические и огнетушащие свойства, область применения. Меры безопасности  
  Пожарные пенные стволы и генераторы для подачи пены, пеносмесители, тактико-технические характеристики, классификация и назначение.  
  Порядок и сроки испытания. Меры безопасности при работе со стволами.  
  Практическая работа со стволами  
  Заключительная часть  
  Итого:  

ЛИТЕРАТУРА:

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями и дополнениями.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002г. № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности».

3. Приказ МЧС России от 25 декабря 2002 г. № 608 «О применении в системе ГПС МЧС России приказов МВД России».

4.Приказ МЧС России от 31 декабря 2002 г. № 630 «Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002)».

5. Повзик Я.С. Справочник руководителя тушения пожара. М.: Спецтехника, 2001.

6. Основы пожарного дела. М., Стройиздат, 1997

7. Иванов А.Ф. и др. "Пожарная техника" ч. 1,2.-М.: Стройиздат,1988

8. Бушмин В.А., Плеханов В.И., Сафронов А.В. Пожарно-строевая подготовка: Учебное пособие. М.: Стройиздат, 1985

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Методическая разработка рассчитана на обучение слушателей первоначальной подготовки пожарных.

2. К изложению материала следует подходить дифференцированно с учетом степени подготовленности слушателей.

3. При проведении занятия целесообразно использовать плакаты, стенды, слайды, видеофильмы (видеоматериалы) и другие элементы учебно-материальной базы УМЦ.

Перед проведением занятия руководитель должен изучить нормативную и учебную литературу по данной теме, особое внимание необходимо обратить на требования документов регламентирующих порядок применения приборов и аппаратов водяного и пенного тушения.

Во вводной части указать на важность изучаемой темы и ее органическую связь с ранее изученным материалом по другим темам.

При изложении материала обратить внимание на особенности применения, технического обслуживания и эксплуатации пожарных стволов и генераторов. Изучая данную тему, необходимо усвоить основные понятия о видах пен, физико-химических и огнетушащих свойствах, пенообразователях и смачивателях, пеносмесителях, принципах действия, технических характеристиках.

Также необходимо разъяснить основные положения документов по вопросам использования пожарных стволов и генераторов, мерах безопасности при их эксплуатациях.

В заключении акцентировать внимание слушателей на всех учебных вопросах, отметить особенности, подчеркнуть главное в изучаемой теме, дать задание на самоподготовку и ответить на возникшие вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: