Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Основные понятия, цели и задачи бизнес-планирования

Роль планирования деятельности в бизнесе. Планирование как наука, вид деятельности и искусство. Задачи, виды, принципы планирования. Инвестиционная деятельность предприятия и ее планирование. Понятие и сущность инвестиций и инвестиционного процесса, понятие инвестиционного климата. Основные понятия и классификация инвестиционных проектов. Инвестиционное планирование в системе планирования предприятия, роль, место и значение бизнес-планирования в управлении компанией. Разработка инвестиционных стратегий. Цели бизнес-планирования (внутренние и внешние). Задачи бизнес-планирования и направления использования бизнес-плана. Практика и неизпользуемые возможности бизнес-планирования в России.

Тема 2. Внедрение бизнес-планирования на предприятии

Теоретические основы бизнеса. Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием. Цели и задачи внедрения бизнес-планирования на предприятии. Содержание и организация внутрифирменного планирования. Информационное обеспечение планирования. Этапы внедрения бизнес-планирования на предприятии. Контроллинг в системе бизнес-планирования. Условия успеха и причины возможных неудач при внедрении системы бизнес-планирования.

Тема 3. Методические аспекты разработки бизнес-планов

Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана. Организация работ по разработке бизнес-плана. Методика составления бизнес-плана. Информационное обеспечение бизнес-планирования как система сбора, систематизации и анализа исходных данных, содержание исходной информации и ее оценка. Информация необходимая для разработки бизнес-плана инвестиционного проекта. Компьютерные технологии в бизнес-планировании. Анализ специализированных программных продуктов для оценки эффективности инвестиций и разработки бизнес-планов. Функциональные возможности, преимущества и недостатки программных продуктов.

Тема 4. Структура и содержание бизнес-плана. Разработка отдельных разделов бизнес-плана

Общая структура типового бизнес-плана. Содержание, функции и технология и особенности разработки разделов бизнес-планов. Титульный лист, оглавление, резюме, меморандум о конфиденциальности. Описание предприятия и отрасли, анализ бизнес-среды. Описание продукции (услуги). План маркетинга: емкость рынка, спрос, конкуренты, потребители и их требования, сбыт продукции, ценообразование, стимулирование продаж. Производственный план. Организационный план реализации бизнеса. Финансовый план: определение объема инвестиций, выручки, себестоимости продукции (услуг), «налоговое поле» бизнеса, денежный поток генерируемый бизнесом, оценка экономической эффективности проекта, расчет критического объема выпуска, финансовые показатели проекта, движение наличностей. Оценка рисков и методы их снижения. Социальный и иной эффект проекта. Приложения к бизнес-плану.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: