|
|
|
1.1. Документирование управленческой деятельности организации
| Содержание
1. Знакомство с бланками документов, видами документов различного типа, принятыми в организации.
2. Изучение основных положений ГСДОУ и ГОСТ, требующихся в работе.
3. Изучение инструкции по делопроизводству организации.
| Вид
1. Составление служебных писем и других документов.
2. Корректирование готовых документов.
|
1.2. Организация документооборота. Основные этапы
| Использование компьютерных технологий на всех этапах работы с документами.
| 1. Обрабатывать поступившую корреспонденцию.
2. Составлять сводные отчёты об объёме обработки документов организаций.
|
1.3. Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел.
| Изучение конкретной номенклатуры дел организации, перечней и примерных (типовых) номенклатур как основы для её составления. Проверка правильности её оформления и применения.
| Составление конкретной номенклатуры дел. Подшивка документов в дела.
|
1.4. Экспертиза ценности документов
| Изучение нормативных документов, регламентирующих проведение экспертизы ценности документов в организации.
| 1. Составление акта о выделении де к уничтожению.
2. Проведение экспертизы ценности документов организации.
3. Уничтожение дел.
|
1.5. Подготовка дел к передаче их в ведомственный архив
| Выполнение работ по оформлению дел в архив: пересистематизация документов в деле; нумерация листов дела; составление внутренних описей; оформление обложки дела и др.
Составление и оформление сдаточных описей для структурного подразделения.
| 1. Подготовка дел для сдачи в архив.
2. Составление сдаточной описи для конкретного структурного подразделения и её оформление.
|
1.6. Организация работы с письменными обращениями граждан
| Работа с регистрационно-контрольными карточками.
Практическое использование типовых компьютерных программ для ведения контроля и справочной работы с обращениями граждан.
| 1. Ведение регистрации граждан.
2. Осуществление контроля за исполнением обращений.
3. Составление аналитических справок по письменным обращениям граждан.
4. Формирование дел и их экспертиза.
|
1.7. Организация работы с документами, делами и изданиями, содержащими гриф ограничения доступа к ним.
|
| 1. Приём документов, регистрация, размножение их, а также формирование дел, имеющих гриф ограничения доступа к ним.
|
1.8. Организация работы с документами по личному составу
| 1. Составление документации, используемой при приёме на работу.
2. Оформление документов, необходимых при переводе работника на другую работу.
3. Оформление документов, связанных с отпуском.
4. Составление документов, используемых при увольнении работника.
| 1. Составление документов по личному составу.
2. Формирование личных дел.
3. Передача личных дел в ведомственный архив.
|
1.9. Организация приёма граждан по личным вопросам
| Изучение требований к организации личного приёма граждан.
Осуществление контроля за выполнением решений, принятых руководителем.
| 1. Ведение журнала приёма посетителей.
2. Составление графика приёма граждан.
3. Регистрация приёма.
|
1.10. Подготовка и обслуживание совещаний, заседаний, собраний
| Оформление документов для совещания.
| 1. Составление плана подготовки совещания.
2. Оповещение участников.
3. Регистрация участников.
4. Раздача материалов участникам совещания.
5. Документирование совещания.
6. Подготовка документов, необходимых руководителю на совещании.
|
1.11. Подготовка служебных командировок
| Оформление документов, связанных с командировками
| Составление приказа о командировке, командировочного удостоверения, программы командировки.
Оформление отчётных документов.
|
Раздел 2. Государственные и ведомственные архивы
2.1. Классификация документов внутри архива и в пределах архивного фонда
| Систематизация документов архивного фонда.
| Группировка дел.
Составление схемы систематизации дел.
|
2.2. Современная архивная технология
| Знакомство с новыми архивными технологиями.
| Составление графиков утверждения ЭБК.
|
2.3. Комплектование архива и проведение экспертизы ценности документов
| 1. Изучение типовых перечней документов, подлежащих государственному хранению.
2. Отбор и оценка документов для комплектования архивов.
| Приём дел в архив (составление заголовков, крайних дат в описи и на обложках, размещение дел на стеллажах, отметка о топографических их указаниях, о размещении дел).
|
2.4. Система научно-справочного аппарата к документам архива
| Изучение системы научно-справочного аппарата архива.
| Ознакомление с механизированной или автоматизированной поисковой системой.
|
2.5. Учёт и технология обеспечения сохранности документов
| Изучение теоретических и методических основ учёта архивных документов.
| Составление учётных документов архива.
|
2.6. Использование ретроспективной информации архивов
| 1. Изучение нормативно-методических документов о доступе к ретроспективной информации.
| Составление архивных справок, копий и выписок.
Составление ответов на вопросы социально-правового характера.
Подготовка тематических подборок запросов.
|
2.7. Информационный маркетинг в архивах
| Изучение научных основ межархивного и внутриархивного поиска ретроспективной информации.
| Анализ интенсивности использования информации.
Работа в читальном зале архива.
|
2.8. Технология работы с документами на специальных носителях
| Изучение правил работы с кино-, фото-, фонодокументами и видеофонограммами в государственных и ведомственных архивах.
| Ознакомление с основными компьютерными программами, используемыми в архивах.
Работа с документами на специальных носителях.
|