Раздел 1. Организация делопроизводства и секретарского обслуживания

СОДЕРЖАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

     
1.1. Документирование управленческой деятельности организации Содержание 1. Знакомство с бланками документов, видами документов различного типа, принятыми в организации. 2. Изучение основных положений ГСДОУ и ГОСТ, требующихся в работе. 3. Изучение инструкции по делопроизводству организации. Вид 1. Составление служебных писем и других документов. 2. Корректирование готовых документов.
1.2. Организация документооборота. Основные этапы Использование компьютерных технологий на всех этапах работы с документами. 1. Обрабатывать поступившую корреспонденцию. 2. Составлять сводные отчёты об объёме обработки документов организаций.
1.3. Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел. Изучение конкретной номенклатуры дел организации, перечней и примерных (типовых) номенклатур как основы для её составления. Проверка правильности её оформления и применения. Составление конкретной номенклатуры дел. Подшивка документов в дела.
1.4. Экспертиза ценности документов Изучение нормативных документов, регламентирующих проведение экспертизы ценности документов в организации. 1. Составление акта о выделении де к уничтожению. 2. Проведение экспертизы ценности документов организации. 3. Уничтожение дел.
1.5. Подготовка дел к передаче их в ведомственный архив Выполнение работ по оформлению дел в архив: пересистематизация документов в деле; нумерация листов дела; составление внутренних описей; оформление обложки дела и др. Составление и оформление сдаточных описей для структурного подразделения. 1. Подготовка дел для сдачи в архив. 2. Составление сдаточной описи для конкретного структурного подразделения и её оформление.
1.6. Организация работы с письменными обращениями граждан Работа с регистрационно-контрольными карточками. Практическое использование типовых компьютерных программ для ведения контроля и справочной работы с обращениями граждан. 1. Ведение регистрации граждан. 2. Осуществление контроля за исполнением обращений. 3. Составление аналитических справок по письменным обращениям граждан. 4. Формирование дел и их экспертиза.
1.7. Организация работы с документами, делами и изданиями, содержащими гриф ограничения доступа к ним.   1. Приём документов, регистрация, размножение их, а также формирование дел, имеющих гриф ограничения доступа к ним.
1.8. Организация работы с документами по личному составу 1. Составление документации, используемой при приёме на работу. 2. Оформление документов, необходимых при переводе работника на другую работу. 3. Оформление документов, связанных с отпуском. 4. Составление документов, используемых при увольнении работника. 1. Составление документов по личному составу. 2. Формирование личных дел. 3. Передача личных дел в ведомственный архив.
1.9. Организация приёма граждан по личным вопросам Изучение требований к организации личного приёма граждан. Осуществление контроля за выполнением решений, принятых руководителем. 1. Ведение журнала приёма посетителей. 2. Составление графика приёма граждан. 3. Регистрация приёма.
1.10. Подготовка и обслуживание совещаний, заседаний, собраний Оформление документов для совещания. 1. Составление плана подготовки совещания. 2. Оповещение участников. 3. Регистрация участников. 4. Раздача материалов участникам совещания. 5. Документирование совещания. 6. Подготовка документов, необходимых руководителю на совещании.
1.11. Подготовка служебных командировок Оформление документов, связанных с командировками Составление приказа о командировке, командировочного удостоверения, программы командировки. Оформление отчётных документов.

Раздел 2. Государственные и ведомственные архивы

2.1. Классификация документов внутри архива и в пределах архивного фонда Систематизация документов архивного фонда. Группировка дел. Составление схемы систематизации дел.
2.2. Современная архивная технология Знакомство с новыми архивными технологиями. Составление графиков утверждения ЭБК.
2.3. Комплектование архива и проведение экспертизы ценности документов 1. Изучение типовых перечней документов, подлежащих государственному хранению. 2. Отбор и оценка документов для комплектования архивов. Приём дел в архив (составление заголовков, крайних дат в описи и на обложках, размещение дел на стеллажах, отметка о топографических их указаниях, о размещении дел).
2.4. Система научно-справочного аппарата к документам архива Изучение системы научно-справочного аппарата архива. Ознакомление с механизированной или автоматизированной поисковой системой.
2.5. Учёт и технология обеспечения сохранности документов Изучение теоретических и методических основ учёта архивных документов. Составление учётных документов архива.
2.6. Использование ретроспективной информации архивов 1. Изучение нормативно-методических документов о доступе к ретроспективной информации. Составление архивных справок, копий и выписок. Составление ответов на вопросы социально-правового характера. Подготовка тематических подборок запросов.
2.7. Информационный маркетинг в архивах Изучение научных основ межархивного и внутриархивного поиска ретроспективной информации. Анализ интенсивности использования информации. Работа в читальном зале архива.
2.8. Технология работы с документами на специальных носителях Изучение правил работы с кино-, фото-, фонодокументами и видеофонограммами в государственных и ведомственных архивах. Ознакомление с основными компьютерными программами, используемыми в архивах. Работа с документами на специальных носителях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: