Структура типового маркетингового процесса на предприятии

Под процессом стратегического менеджмента понимается совокупность последующих действий направленных на достижение целей поставленных перед организацией в условиях динамической и неопределенной среды, позволяющей оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивым внешним требованиям.

1. Формулирование миссии (концепция введения бизнеса)

2. Формулирование цели (с использованием СМАРТ)

3. Разработка стратегий для достижения цели.

Критерии цели полагания:

1. Цели должны быть конкретными

2. Измеримыми

3. Достижимыми

4. Согласованными

5. Гибкость

6. Цели должны быть приемлемыми

Третий этап включает в себя:

1. Анализ внешний среды

2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации

Анализ внешней среды включает в себя:

1. Оценка изменений, воздействие на текущую стратегию

2. Определение факторов представляющую угрозу для текущей стратегии организации

3. Выявление факторов

Управленческое обследование внутренних сил и слабых сторон предприятия нацелено на окружение того, какими внутренними силами обладает предприятие. Рекомендуется этот анализ по 5 законам.

Пять функций зон:

1. Маркетинг

2. Производство

3. НИОКР

4. Финансы

5. Человеческие ресурсы.

Маркетинг – это доля рынка и конкурентно способность – предпродажа; - послепродажа – обслуживание клиента; - эффективный сбыт, реклама, продвижение товара.

Производство – ведущая роль при анализе производственных процессов играет непрерывный анализ управления операциями нацеленные на выявление сильных и слабых сторон управления операциями.

НИОКР - важная составляющая деятельность предприятия во многом определяет успех на рынке товара и услуг, как в текущий момент, так и в перспективе.

Финансы – детальный анализ финансовых составляющих, может вывить уже имеющийся и потенциальные внутренние слабости, а также положение организации относительно ее контуров.

Человеческие ресурсы: если организация обладает квалифицируемыми сотрудниками и руководителями с хорошо мотивируемыми целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: