Под процессом стратегического менеджмента понимается совокупность последующих действий направленных на достижение целей поставленных перед организацией в условиях динамической и неопределенной среды, позволяющей оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивым внешним требованиям.
1. Формулирование миссии (концепция введения бизнеса)
2. Формулирование цели (с использованием СМАРТ)
3. Разработка стратегий для достижения цели.
Критерии цели полагания:
1. Цели должны быть конкретными
2. Измеримыми
3. Достижимыми
4. Согласованными
5. Гибкость
6. Цели должны быть приемлемыми
Третий этап включает в себя:
1. Анализ внешний среды
2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
Анализ внешней среды включает в себя:
1. Оценка изменений, воздействие на текущую стратегию
2. Определение факторов представляющую угрозу для текущей стратегии организации
3. Выявление факторов
Управленческое обследование внутренних сил и слабых сторон предприятия нацелено на окружение того, какими внутренними силами обладает предприятие. Рекомендуется этот анализ по 5 законам.
|
|
Пять функций зон:
1. Маркетинг
2. Производство
3. НИОКР
4. Финансы
5. Человеческие ресурсы.
Маркетинг – это доля рынка и конкурентно способность – предпродажа; - послепродажа – обслуживание клиента; - эффективный сбыт, реклама, продвижение товара.
Производство – ведущая роль при анализе производственных процессов играет непрерывный анализ управления операциями нацеленные на выявление сильных и слабых сторон управления операциями.
НИОКР - важная составляющая деятельность предприятия во многом определяет успех на рынке товара и услуг, как в текущий момент, так и в перспективе.
Финансы – детальный анализ финансовых составляющих, может вывить уже имеющийся и потенциальные внутренние слабости, а также положение организации относительно ее контуров.
Человеческие ресурсы: если организация обладает квалифицируемыми сотрудниками и руководителями с хорошо мотивируемыми целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям.