Классификация продукта по способу приобретения

В зависимости от условий приобретения продукта выделяются следующие группы товаров.

1. Товары повседневного спроса

2. Товары предварительного выбора

3. Товары особого спроса

4. Товары пассивного спроса

1. Товары повседневного спроса

1.1. Основные товары – это товары, которые покупаются регулярно и требуются постоянно. Для этих товаров характерно:

ü покупка этих товаров совершается автоматически, машинально, без обдумывания, на основе торговой марки.

ü продвижение осуществляется интенсивно через большое количество торговых точек

Пример: хлеб, соль, сигареты

1.2. Товары импульсивной покупки

ü покупаются в момент контакта с товаром

ü продвижение организуется с применением методов мерчендайзинга.

Пример: товары, лежащие в прикассовой зоне супермаркета.

1.3. Экстренные товары

ü товары, в которых возникает экстренная потребность, которая должна быть тут же удовлетворена (найдя их, клиент не думает о цене)

ü для продвижения используется размещение их в различных торговых точках

Пример: зонтик во время дождя, полиэтиленовый пакет в магазине

2. Товары предварительного выбора

2.1.Гомогенные товары – однородные по всем параметрам кроме одного, именно этот параметр и отыскивается покупателем среди прочих аналогов.

2.2. Гетерогенные товары – товары, которые должны сочетать несколько определенных признаков, необходимых потребителю.

Потребитель готов затратить время и деньги на сравнение товаров, в поиске тех, что обладают искомыми параметрами.

Пример: автомобиль.

1. Товары особого спроса, – к которым у потребителя существует устойчивое предпочтение, основанное либо на известности марки, либо на наличии уникальных свойств, либо на новизне. Для приобретения этого товара потребитель готов предпринять усилия и сам отыскивает возможность удовлетворить свою потребность.

Пример: особо модные и престижные товары.

2. Товары пассивного спроса – товары, потребность которых есть, но отсутствует стремление к покупке.

Пример: страхование жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: