2.3.3.1 Планировка и застройка общественно-деловых зон зданиями различного функционального назначения производится с учетом требований настоящего раздела, а также раздела «Жилые зоны» настоящих Нормативов.
2.3.3.2 Расчет количества и вместимости учреждений и предприятий обслуживания, расположенных в общественно-деловой зоне, их размещение следует производить по социальным нормативам исходя из функционального назначения объекта в соответствии с Приложением №7 настоящих Нормативов).
Для объектов, не указанных в Приложении №7 настоящих Нормативов расчетные данные следует устанавливать в задании на проектирование.
При определении количества, состава и вместимости зданий, расположенных в общественно-деловой зоне городских округов и городских поселений, следует дополнительно учитывать приезжих из других поселений с учетом значения общественного центра.
2.3.3.3 Интенсивность использования территории общественно-деловой зоны определяется видами общественных объектов и регламентируется параметрами, приведенными в СП 42.13330.2011.
|
|
Интенсивность использования территории общественно-деловой зоны характеризуется плотностью застройки (тыс. м2/га) и процентом застроенности территории.
Плотность (интенсивность) застройки территории, занимаемой зданиями различного функционального назначения, следует принимать с учетом сложившейся планировки и застройки, значения центра и в соответствии с рекомендуемыми нормативами, приведенными в таблице 23.
Таблица 23
Типы комплексов | Плотности застройки (тыс. м2 общ. пл./га), не менее | |||
крупные и большие городские округа и городские поселения | средние и малые городские округа и городские поселения | |||
на свободных территориях | при реконструкции | на свободных территориях | при реконструкции | |
Общегородской центр | ||||
Деловые комплексы | ||||
Гостиничные комплексы | ||||
Торговые комплексы | ||||
Культурные досуговые комплексы |
2.3.3.4 Размер земельного участка, предоставляемого для зданий общественно-деловой зоны, определяется по нормативам, приведенным в Приложении №7 настоящих Нормативов или по заданию на проектирование.
2.3.3.5 Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании и согласовании с уполномоченными органами местного самоуправления.
2.3.3.6 В общественно-деловой зоне в зависимости от ее размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющая ядро общегородского центра.
|
|
При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.
2.3.3.7 Высокая градостроительная значимость территорий общественно-деловых зон определяет индивидуальный подход к проектированию зданий (в том числе этажности) и объектов комплексного благоустройства.
При проектировании комплексного благоустройства общественно-деловых зон следует обеспечивать: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия, условия для беспрепятственного передвижения населения, включая маломобильные, сохранение исторически сложившейся планировочной структуры и масштабности застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей застройкой.
Комплексное благоустройство участков специализированных зданий с закрытым или ограниченным режимом посещения (органы управления, учреждения здравоохранения и др.) следует проектировать в соответствии с заданием на проектирование и отраслевой спецификой.
2.3.3.8 При проектировании транспортной инфраструктуры общественно-деловых зон следует предусматривать увязку с единой системой транспортной и улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами городских округов и поселений.
Для подъезда к крупным учреждениям, предприятиям обслуживания, торговым центрам и др. следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям – второстепенные проезды.
Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в общественно-деловой зоне на магистральных улицах, должен быть организован с боковых или параллельных улиц, без пересечения пешеходного пути.
2.3.3.9 Расстояния между остановками общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне не должны превышать 250 м.
Длина пешеходного перехода из любой точки центра до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м, до ближайшей автостоянки для парковки автомобилей – 100 м, до общественного туалета – 150 м.
2.3.3.10 Автостоянки продолжительной парковки (более 15 мин) должны быть размещены вне уровня пешеходного движения и не более чем в 100-метровой удаленности от объектов общественно-деловой зоны. Автостоянки краткосрочной парковки (менее 15 мин) должны размещаться не более чем в 50-метровой удаленности от объектов.