Линий общественного пассажирского транспорта

3.5.13.1. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных и подлежащих застройке территориях населенных пунктов следует принимать в соответствии с п.11.14 СП 42.13330.2011.

3.5.13.2 Минимальные расчетные показатели плотности сети линий общественного пассажирского транспорта в жилых, общественно-деловых и производственных функциональных и территориальных зонах должна быть не менее значений, приведенных в таблице 70.

Таблица 70

Функциональные, территориальные зоны и типы застройки Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта, км/кв.км
Жилая: застройка малоэтажными жилыми домами застройка среднеэтажными жилыми домами и смешанная (средне- и малоэтажная) застройка многоэтажными жилыми домами (5-9 этажей) то же, повышенной этажности (более 9 этажей)   1,5 1,8 2,0 2,5
Общественно-деловая: в центрах городов с населением более 250 тыс. чел. в центрах других населенных пунктов   2,5 2,0
Производственная 2,0

3.5.13.3 На первом этапе реализации документов территориального планирования общественным пассажирским транспортом должно обеспечиваться не менее 80% общего годового объема городских пассажироперевозок, при поездках в центральные районы – не менее 90%. В расчетный срок реализации документов территориального планирования городским общественным пассажирским транспортом должно обеспечиваться не менее 70% общего годового объема пассажироперевозок, при поездках в центральные районы – не менее 90%.

3.5.13.4 Уровень обслуживания населения линиями общественного пассажирского транспорта в радиусе пешеходной доступности должен быть не менее 100% в зонах средне- и многоэтажной застройки; 90% в зонах малоэтажной и усадебной застройки.

3.5.13.5 Плотность сети магистральных улиц и дорог городов на расчетный срок документов территориального планирования должна быть не менее значений, приведенных в таблице 71.

Таблица 71

Численность населения города, тыс. чел. Минимальная плотность сети магистральных улиц и дорог, км/кв.км
свыше 1000 2,5
500-1000 2,3
250-500 2,0
100-250 1,8
менее 100 1,5

Плотность сети магистральных улиц и дорог определяется по отношению общей протяженности таких улиц и дорог в границах города к общей площади территории в тех же границах независимо от площади застроенных территорий.

3.5.13.6. Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы (в один конец) для 90% трудящихся, а также для жителей сельских населенных пунктов см. п. 11.2 СП 42.13330.2011.

Затраты времени на трудовые передвижения от мест жительства до мест работы (пешеходные или с использованием транспорта), как правило, не должны превышать 30 мин.

Затраты времени на сообщение с центром города, другого населенного пункта не должны превышать: для городов с населением свыше 250 тыс. чел. – 30 мин, для остальных населенных пунктов – 20 мин.

3.5.14. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта, расстояния между остановочными пунктами

(принимаются в соответствии с п.п. 11.15, 11.16 СП 42.13330.2011)

3.5.14.1 Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует проектировать с обеспечением следующих требований:

- на магистральных улицах, дорогах общегородского значения – с устройством переходно-скоростных полос;

- на других магистральных улицах – в габаритах проезжей части;

- в зонах транспортных развязок и пересечений – вне элементов развязок (съездов, въездов и т. п.);

- в случае если стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать заездные карманы.

Посадочные площадки следует предусматривать вне проезжей части.

3.5.14.2 Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.

Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком – на расстоянии не менее 40 м в случае, если пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком.

Расстояние до остановочного пункта исчисляется от «стоп - линии».

3.5.14.3 Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину – в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

3.5.14.4 На магистральных улицах с проезжей частью, имеющей две и менее полосы движения в одном направлении, остановочные пункты троллейбусов следует размещать в уширениях проезжей части. Ширина площадки стоянки принимается 3 м при длине не более 40 м.

3.5.14.5. Длину посадочной площадки на остановках автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов следует принимать не менее длины остановочной площадки.

Ширину посадочной площадки следует принимать не менее 3 м; для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5 м.

3.5.14.6. Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час «пик» на остановочной площадке пассажиров из расчета 4 чел./м2. Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

3.5.14.7. Остановочные пункты трамвая следует размещать до перекрестка (по ходу движения) на расстоянии от него не менее 5 м. Расстояние до остановочного пункта исчисляется от «стоп – линии».

Допускается размещение остановочных пунктов трамвая за перекрестком – в случаях, если:

- за перекрестком находится крупный пассажирообразующий пункт;

- пропускная способность улицы за перекрестком больше, чем до перекрестка.

Остановочные пункты и разъезды следует располагать на прямых участках пути с продольным уклоном не более 30 ‰. В стесненных условиях допускается размещать остановочные пункты на внутренних участках кривых радиусом не менее 100 м, а также на путях с продольным уклоном не более 40 ‰.

3.5.14.8. Длину посадочной площадки трамвая при частоте движения не более 30 поездов в час следует принимать:

- при одновагонном составе – на 5 м более длины расчетного состава;

- при двухвагонном составе – 40 м.

Ширину посадочной площадки трамвая следует принимать в зависимости от ожидаемого пассажирооборота, но не менее:

- 3 м – при наличии лестничных сходов в пешеходные тоннели;

- 1,5 м – при отсутствии лестничных сходов.

3.5.14.9. Остановочные пункты общественного пассажирского запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи.

3.5.14.10. На конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30 % подвижного состава.

Для автобуса и троллейбуса площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива 100-200 м2 на одно машино-место.

Ширину отстойно-разворотной площадки для автобуса и троллейбуса следует предусматривать не менее 30 м.

Границы отстойно-разворотных площадок должны быть закреплены в плане красных линий.

3.5.14.11. Разворотные кольца для общественного пассажирского транспорта следует проектировать с учетом следующих требований:

- радиус траектории движения троллейбуса должен быть на 3 м больше радиуса поворота по наружной кривой контактной сети; наименьший радиус по внутреннему контактному проводу для одиночного троллейбуса – принимается 12-14 м, для спаренного троллейбуса – 17 м;

- наименьший радиус поворота для автобуса должен составлять в плане 12 м, для трамвая – 20 м.

3.5.14.12. Отстойно-разворотные площадки общественного пассажирского транспорта, в зависимости от их емкости, должны размещаться в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 м.

3.5.14.13. На конечных станциях общественного пассажирского транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.

Площадь участков для устройства служебных помещений определяется в соответствии с таблицей 72.

Таблица 72

Наименование показателя Единица измерения Количество маршрутов
  3 - 4
Площадь участка м2    
Размеры участка под размещение типового объекта с помещениями для обслуживающего персонала м 15×15 16×16
Этажность здания этаж    

3.5.14.14. Проектирование троллейбусных и трамвайных линий следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.05.09-90.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: