Развитие транспортной инфраструктуры Москвы. Подпрограмма развития транспорта до 2016 года

Развитие транспортной инфраструктуры Москвы является важным направлением модернизации не только для столичного региона, но и для всей России. Исторически сложилось, что именно через Москву проходят пассажирские и грузовые потоки всей страны. Например, МКАД является не столько городской трассой, сколько единственно возможным транзитным маршрутом через Москву. Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что основной задачей является эффективная интеграция различных видов транспорта: дальнейшее развитие сети автодорог и повышение их пропускной способности, в том числе строительство новых путепроводов, причём на самых сложных участках.

Государственным органом, отвечающим за развитие транспортной инфраструктуры, является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Основная проблема, по мнению Департамента транспорта, это существенное превышение провозной способности при поездке в центр города в утренний час-пик.

На 2011 год, по данным Департамента транспорта, превышение провозной способности с 8 до 9 утра составляло:

· Личный автотранспорт: 42%

· Метро: 21%

· Пригородный ж/д транспорт: 40%

· Наземный транспорт: нет превышения провозной способности

Итого превышение провозной способности личного и общественного транспорта составляло 23 %. Такое превышение провозной способности транспортной инфраструктуры в утренний час пик ведет к значительному снижению комфорта жителей. При этом загрузка наземного общественного транспорта была ниже провозной способности на 33%, что открывало возможности ее более активного использования для решения транспортных проблем города.

Три основных направления улучшения транспортной ситуации:

1. Сокращение использования личного автотранспорта при поездках в утренний час-пик к 2025 году на 33%. Это означало, что примерно 50 тыс. автомобилистов в час должны будут воспользоваться общественным транспортом.

2. Расширение провозной способности общественного транспорта (к 2025 году) на 41%.

3. Повышение уровня сервиса общественного транспорта. Сокращение среднего времени в пути на общественном транспорте к 2025 году на 25% (с 67 до 50 минут)

Для улучшения транспортной ситуации была разработана Развитие программа развития транспорта на 2012 – 2016 год.

Основные задачи программы:

· Сокращение времени поездки на городском пассажирском транспорте в часы «пик»

· Увеличение провозной способности городского пассажирского транспорта

· Повышение уровня сервиса и комфортности городского пассажирского транспорта, в том числе для маломобильных групп населения

· Увеличение плотности улично-дорожной сети и обеспечение своевременного ремонта и нормативного содержания

· Создание современных систем управления и регулирования движения транспорта

· Строительство и размещение пешеходных переходов, приведение их в соответствие с установленными нормами

В рамках программы развития транспорта действуют 11 подпрограмм:

1. Метрополитен. Цели на 2016 год: всего 406 км линий; 38 новых станций; 85% населения обеспечено метрополитеном; более 1000 вагонов метро нового поколения; полностью обновленная система навигации.

2. Грузовой транспорт. Цель - снижение нагрузки на улично-дорожную сеть со стороны грузового транспорта. Численность работающего в городе грузового автопарка снизится на 20%.

3. Наземный городской пассажирский транспорт. Цели на 2016 год: средние интервалы в утренний час-пик 5-7 мин; высокая точность расписания; повышение качества обслуживания; более 70% подвижного состава новые низкопольные троллейбусы, автобусы, трамваи; 240 км выделенных полос.

4. Автовокзалы и Транспортно-пересадочные узлы. К 2016 году планируется завершение работ на всех плоскостных ТПУ и на большинстве капитальных. Время на пересадку между видами транспорта на всех Московских пересадочных узлах не будет превышать 10 минут.

5. Интеллектуальная транспортная система. Цель - повышение эффективности управления транспортными потоками, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращение автомобильных заторов, снижение аварийности на дорогах. Основной эффект - к 2016 году вся территория города будет охвачена интеллектуальной транспортной системой.

6. Развитие новых видов транспорта. Цели: Сокращение времени прибытия специальных команд воздушным транспортом к местам чрезвычайных происшествий, обеспечение возможности полетов в хозяйственных и коммерческих целях; развитие велосипедного транспорта как средства для деловых поездок. Основной эффект: Ввод около 80 км велосипедных дорожек; сокращение времени прибытия спасательных команд на 50%.

7. Создание единого парковочного пространства. Цель - организация регулируемого парковочного пространства для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети и ограничения числа поездок на личном автомобильном транспорте в центральную часть города. Основной эффект - К 2016 году ожидается полное отсутствие неправильно припаркованных автомобилей в центре города.

8. Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть. Цели: повышение пропускной способности и связности улично-дорожной сети; увеличение плотности улично-дорожной сети; улучшение качества ремонта и содержания дорог. Основной эффект - протяженность улично-дорожной сети города вырастет на 8,5%.

9. Внутренний водный транспорт. Цель - повышение эффективности функционирования и роста конкурентоспособности предприятий внутреннего водного транспорта, расположенных на территории города Москвы. Основной эффект - годовой объем перевозки грузов водным транспортом вырастет на 85%.

10. Железнодорожный транспорт. Цели на 2016 год: ввод дополнительных главных путей на 6 направлениях; увеличение провозной способности в час пик на 50%; средний интервал 3-4 мин (в час-пик на 5 основных направлениях); 300 новых вагонов.

11. Пешеходная доступность объектов инфраструктуры. Цель - Создание удобных, коротких пешеходных связей между объектами городской инфраструктуры (социально-культурного, бытового, торгового назначения). Основной эффект - Строительство 38 км пешеходных дорожек, облагораживание центральной части города.

11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: