Вопросы к теме 7:
1. Понятие о вариации данных статистической информации.
2. Статистические показатели вариации.
3. Понятие дисперсии. Виды дисперсии.
4. Методы изучения вариации в статистических рядах распределения.
5. Эмпирическое и теоретическое распределение.
6. Распределение Пуассона.
Задачи № 20-23 (см. приложение №1 УМК).
Литература: № 5, 6, 7.
Тема 8. Выборочный метод в статистических исследованиях
коммерческой деятельности.
Вопросы к теме 8:
1. Понятие о выборочном методе исследования, его значение и задачи.
2. Этапы выборочного исследования.
3. Генеральная и выборочная совокупность.
4. Единицы отбора.
5. Основные способы отбора единиц из генеральной совокупности.
6. Ошибки выборочного наблюдения (ошибки выборки).
7. Разработка результатов выборочного наблюдения.
8. Понятие о малой выборке.
9. Распределение Стьюдента.
10. Комбинирование сплошного и выборочного наблюдения.
11. Практика применения выборочного метода исследования в изучении коммерческой деятельности торговли и сферы обслуживания.
|
|
Задачи № 24-33 (см. приложение №1 УМК).
Литература: № 6, 7, 11, 13.
Тема 9. Статистическое изучение динамики коммерческой деятельности.
Вопросы к теме 9:
1. Понятие о рядах динамики, их значение, задачи в изучении развития рыночных отношений.
2. Виды рядов динамики в статистике коммерческой деятельности. Правила построения рядов динамики.
3. Основные показатели рядов динамики.
4. Расчет темпа роста по накопленным уровням.
5. Компоненты уровня динамики.
6. Методы выявления основной тенденции: укрупнение интервалов, скользящая средняя, аналитическое выравнивание.
7. Сезонные колебания в торговле и сфере услуг и задачи по их изучению.
8. Экстраполяции в рядах динамики.
Задачи № 34-44 (см. приложение №1 УМК).
Литература: № 1, 2, 9.
Тема 10. Индексный метод в статистических исследованиях
коммерческой деятельности.
Вопросы к теме 10:
1. Понятие о статистических индексах, их значение и задачи в изучении коммерческой деятельности.
2. Индексы индивидуальные и общие; результативные и факторные свойства индексов.
3. Агрегатный индекс как исходная форма свободного индекса.
4. Средний арифметический и гармонический индекс.
5. Сравнения с постоянными и переменными весами.
6. Индексный метод изменения динамики среднего уровня.
7. Индекс структурных сдвигов.
8. Важнейшие индексы, применяемые в изучении рыночных отношений.
Задачи № 45-57 (см. приложение №1 УМК).
Литература: № 11, 12.