Лабораторная работа №10

«Тарировка диафрагмы методом барботажа»

Цель работы:

  1. С помощью стандартных сужающих устройств: диафрагмы и трубы Вентури определить объёмный и массовый расход в основном контуре стенда «Циркуляционная петля».
  2. Опытным путём определить коэффициент сопротивления трения и сравнить его с известными расчётными соотношениями.

Приборы и материалы:

Стенд «Циркуляционная петля» состоит из: питательно-приёмного бака, питательного насоса, байпасного вентиля, компенсатора объёма, трубы Вентури, диафрагмы.

Принципиальная схема стенда «Циркуляционная петля»:

Стенд предназначен для исследования гидродинамических и теплофизических характеристик одно- и двухфазных течений, встречающихся в трактах первого контура и КМПЦ действующих и перспективных атомных электростанций. Стенд позволяет выполнять экспериментальные исследования, связанные со стационарным функционированием реакторов, работы реакторов в режимах нестационарных переходных процессов в элементах теплоэнергетического оборудования.

Выполнение работы:

1. Определить скорость поднятия пузыря воздуха в канале с водой по формуле .

Таблица значений времени прохождения воздуха в цилиндре с водой, высотой L=74,2см=0,742 м.

             
t,(c) 2,96 2,98 2,99 2,95 2,99 2,97 2,94

Таблица значений времени 1

; ;

; ;

; ;

.

Таблица значений скорости 2

             
W,(м/c) 0,251 0,249 0,249 0,252 0,249 0,250 0,253

2. Объёмный расход по диафрагме рассчитывается по формуле:

-объёмный расход воздуха через диафрагму, где

F0 -сечение отверстия диафрагмы;

d0 =2,4 мм;

где -разность давления U-образного манометра [м];

- плотность воды = 998,2 ;

- плотность воздуха = 1205 ;

g - ускорение свободного падения = 9,8065 ;

k - поправочный коэффициент, который необходимо определить.

1 мм рт.ст=13,6 мм в.ст.(водного столба); 760 мм рт.ст=101325 Па.

h =30,7 см = 0,307 м.

Таблица значений сечение отверстия диафрагмы 3

F0 0.35

Таблица значений объёмный расход воздуха 4

Gвоз 1.005

Таблица значений диаметра канала 5

D 0,25


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: