Стимульный материал

Вариант А:

Вариант B:

Субтест "Шифровка" требует сохранности визуальной перцепции и праксиса, зрительно-моторной координации, скорости образования навыка. Он чувствителен к психомоторной недостаточности, характеризует зрительную память, обучаемость, двигательную активность.

Феномены:

§ соблюдение последовательности соответственно цифрам наблюдается в норме. В случае нарушения концетрации внимания, торопливости, испытуемый начинает заполнять коды, следуя порядку счета (1,2, и т.д.), а не их последовательности;

§ темп работы - быстрый или медленный темп указывает на эмоциональное состояние личности - гипертимность или гипотимность.

Количественные характеристики:

§ низкие оценки "Шифровки" (порой значительно ниже "Словарного") говорят о депрессивных тенденциях, недостатке побуждения к активной деятельности;

§ оценки выше "Словарного" - уровень притязаний слишком высок, не соответствует интеллектуальным способностям;

§ важно соотношение "Шифровка" и "Повторение" - снижение "Повторения" (тревога) и повышение "Шифровки" (энергичность) говорят о глушении и контроле над тревожностью путем повышения активности;

§ повышение "Повторения" и снижение "Шифровки" может отмечаться у депрессивных личностей, стремящихся к отрицанию депрессивного синдрома через гиперактивность;

§ с этим субтестом хорошо справляются шизоиды, поскольку тест носит нейтральный и бессодержательный характер.




double arrow
Сейчас читают про: