Виды и способы определения цен

Цены базисные – это цены, публикуемые в справочниках (справоч­ные цены) и прейскурантах (прейскурантные цены). Эти цены можно использовать при заключении договоров (контрактов) на срочную по­ставку небольших партий товаров.

Цена каталога (проспекта) – разновидность цен, применяемых во внутренней и внешней торговле, как правило, к готовым изделиям, машинам и оборудованию. Эти цены относятся к справочным ценам, близким к ценам производителя, публикуются продавцом (экспорте­ром, производителем).

Цены биржевые или биржевые котировки – цены на товары, дей­ствующие на биржах. Эти официальные публикации являются осно­ванием для установления цен на аналогичные товары во внебиржевой торговле.

Цены закупочные – вид оптовых цен, по которым в ряде стран осу­ществляется закупка сельскохозяйственной продукции у государствен­ных, кооперативных и частных сельскохозяйственных предприятий.

Цены монопольные – разновидность рыночных цен товаров, свя­занная с использованием особых условий производства и реализации либо с отсутствием конкурентов, обеспечивающая получение большей прибыли.

Цены нетто – чистые цены товара на месте купли-продажи. Для покупателя – это сумма, фактически уплаченная за продукцию, для продавца – фактическая выручка от продажи товара за вычетом рас­ходов, понесенных в связи с исполнением сделки.

Цены оптовые – цены на продукцию при продаже ее крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и посред­ническим организациям, оптовым торговым компаниям.

Цены покупателя – фактическая денежная сумма покупки продук­ции на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи или по которой покупатель готов приобрести товар. Эта цена отражает ин­тересы покупателя.

Цены продавца – цены, запрашиваемые продавцом, или фактиче­ская сумма цен от реализации товара на рынке, по которым осущест­вляется сделка купли-продажи в условиях превышения спроса над предложением.

Цены производителя – цены, определяемые предприятием-изго­товителем продукции на стадии начала производства и ориентирую­щиеся на затраты по производству и реализации.

Цены розничные – цены, по которым продукция реализуется мел­кими партиями индивидуальным потребителям. Они складываются с учетом ситуации на рынке.

Цены мировые – совокупность цен, действующих на мировых рын­ках. Они характеризуются множественностью. Под мировыми ценами понимаются цены крупных, систематических и устойчивых экспорт­ных или импортных сделок, совершаемых на обычных коммерческих условиях.

Цены фактических сделок (контрактов) – цены купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынках, фиксируемые сторо­нами в контракте. По экономическому содержанию эти цены отража­ют конкретные условия реализации продукции и являются важной достоверной информацией для участников внешнеэкономической де­ятельности, поскольку это цены реальных операций. Такие цены явля­ются коммерческой тайной.

Цены трансфертные – цены, применяемые корпорациями в сдел­ках между филиалами, подразделениями и подконтрольными фирма­ми, действующими в одной или разных странах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: