Методические рекомендации по проведению семинарских занятий

Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным вопросам и темам разделов дисциплины и имеют своей целью: закрепить знания полученные во время лекций и самостоятельной работы с учебной литературой; расширить и углубить представления студентов по наиболее актуальным проблемам технической оснащенности.

Подготовку к семинару следует начинать сразу же после лекций по данной теме или консультации преподавателя. Вначале необходимо изучить план семинара, содержание основ­ных вопросов, список рекомендованной литературы и дополнитель­ные задания, которые могут быть даны преподавателем. При этом следует спланировать самостоятельную работу к занятию, следую­щим образом, по какой проблеме, какие источники, где и когда сле­дует найти и изучить; по каким вопросам подготовить краткие пись­менные ответы, выступления или доклады.

Затем в библиотеке необходимо подобрать рекомендованные лите­ратурные источники и ознакомиться с их содержанием по вопросам занятия, при этом отметить те части текста, в которых вопросы семи­нара раскрываются более подробно и на полях плана семинара сде­лать пометку: номер литературного источника и номера страниц.

По некоторым вопросам философии следует подоб­рать дополнительные литературные источники. Их поиск осуществ­ляется в соответствующих библиографических справочниках, систе­матическом каталоге, периодической печати и интернет ресурсах. В тетрадь необходимо выписать план семинара и по каждому вопросу составить библиографию, которая в дальнейшем будет использована в профессиональной деятельности.

В процессе углубленного чтения литературы можно составлять краткие конспекты, тезисы своих выступлений, делать необходимые выписки, чтобы затем на семинаре активно участвовать в обсужде­нии всех вопросов. Конспекты лучше вести в той же тетради, в кото­рой конспектируются лекции по данной дисциплине.

Подготовка к докладу на актуальные темы требует следующего подхода к самостоятельной работе: консультации у преподавателя по содержанию и списку литературы, составлению плана доклада, напи­санию его текста с учетом теоретического содержания и практики профессиональной деятельности, логикой и доказательностью выска­зываемых суждений и предложений, конкретными примерами и обобщающими выводами. Содержание доклада должно быть не более 5-7 страниц машинописного текста, так как для выступления с док­ладом отводится не более 5-10 минут.

Методика чтения доклада включает: свободной владение материа­лом и его изложение разговорным языком; умение поддерживать контакт с аудиторией, применять технические средства, наглядные пособия, примеры.

Перед выступлением в аудитории следует потренироваться в чте­нии доклада. Если есть возможность, то записать свое выступление на видео или диктофон, просмотреть, прослушать сделанную запись и устранить недостатки (продолжительность доклада, неактуальные и непонятные высказывания, ошибки в ударении, неправильное произ­ношение слов).

В заключительном слове преподаватель оценивает выступления студентов, поясняет вопросы, которые оказались слабо усвоенными. Результаты самостоятельной работы при подготовке к семинару сту­дентов и докладу учитываются при аттестации студента (экзамене).

Контроль за самостоятельной работой студента осуществляют путем тестирования по тестовым заданиям, разработанным по темам дисциплины «Философия». Тестирование целесообразно проводить после изучения всех тем каждого раздела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: