Методика обучения правописанию

Цели, задачи и принципы обучения правописанию.

Содержание курса «Пунктуация» и ее место в школьном курсе русского языка. Лингвистические основы работы по пунктуации в школе. Этапы работы по пунктуации в школе.

Предпосылки работы по пунктуации в школе.

Обязательный минимум содержания обучения пунктуации.

Основные пунктуационные понятия, изучаемые в школе.

Работа по пунктуации в 5-7 классах при изучении несинтаксических тем. Работа по пунктуации в связи с развитием связной речи учащихся в 5-9 классах.

Пунктуационные умения и навыки. Методы обучения пунктуации. Методика работы над пунктуационным правилом.

Упражнения по пунктуации.

Работа над пунктуационными ошибками учащихся.

Нормы оценки работ по пунктуации.

11. Теория и методика работы по развитию речи

Цели и принципы работы по развитию речи.

Содержание курса «Развитие речи».

Овладение коммуникативно значимыми нормами литературного языка

Коммуникативно значимые фонетические нормы.

Коммуникативно значимые лексические нормы.

Коммуникативно значимые нормы морфемики и словообразования.

Коммуникативно значимые морфологические нормы.

Коммуникативно значимые синтаксические нормы.

Обогащение речи школьников.

Обогащение словарного запаса учащихся.

Обогащение грамматического строя речи учащихся.

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

Обогащение словарного запаса.

Обогащение грамматического строя.

Теоретические речеведческие понятия

Речевая деятельность. Текст.

Стили речи.

Жанры речи.

Типы речи.

Особенности изучения речеведческих понятий в учебных комплексах.

12. Методика развития связной речи учащихся

«Развитие речи» как самостоятельный раздел методики преподавания русского языка.

Процесс порождения речи.

Виды речевой деятельности.

Цель и задачи развития связной речи.

Из истории методики развития речи.

Вопросы развития речи в свете теории речевой деятельности.

Принципы методики развития связной речи.

Обязательный минимум содержания обучения.

Речеведческие понятия, изучаемые в школе.

Обучение различным видам речевой деятельности. Обучение слушанию, обучение чтению, обучение устной и письменной речи (связная речь).

Основные типы речевых неудач.

Оценка речевых умений и навыков. Грамматические и речевые ошибки.

Характеристика связной речи. Умения и навыки, формируемые в процессе работы по развитию связной речи учащихся.

Анализ текста.

Работа над вторичными текстами.

Воспроизведение, трансформация и информационная переработка текста.

Создание и совершенствование собственных высказываний (текста).

Упражнения по развитию связной письменной речи.

13. Методика обучения стилистике и культуре речи

Цели обучения стилистике

Обязательный минимум содержания обучения

Основные понятия стилистики, изучаемые в школе.

Умения, формируемые в процессе обучения стилистике.

Стилистические упражнения.

Вопросы культуры речи.

Работа над синонимией как средство формирования речевой культуры учащихся.

Работа по предупреждению и исправлению речевых ошибок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: