Цели, задачи и принципы обучения правописанию.
Содержание курса «Пунктуация» и ее место в школьном курсе русского языка. Лингвистические основы работы по пунктуации в школе. Этапы работы по пунктуации в школе.
Предпосылки работы по пунктуации в школе.
Обязательный минимум содержания обучения пунктуации.
Основные пунктуационные понятия, изучаемые в школе.
Работа по пунктуации в 5-7 классах при изучении несинтаксических тем. Работа по пунктуации в связи с развитием связной речи учащихся в 5-9 классах.
Пунктуационные умения и навыки. Методы обучения пунктуации. Методика работы над пунктуационным правилом.
Упражнения по пунктуации.
Работа над пунктуационными ошибками учащихся.
Нормы оценки работ по пунктуации.
11. Теория и методика работы по развитию речи
Цели и принципы работы по развитию речи.
Содержание курса «Развитие речи».
Овладение коммуникативно значимыми нормами литературного языка
Коммуникативно значимые фонетические нормы.
Коммуникативно значимые лексические нормы.
|
|
Коммуникативно значимые нормы морфемики и словообразования.
Коммуникативно значимые морфологические нормы.
Коммуникативно значимые синтаксические нормы.
Обогащение речи школьников.
Обогащение словарного запаса учащихся.
Обогащение грамматического строя речи учащихся.
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся
Обогащение словарного запаса.
Обогащение грамматического строя.
Теоретические речеведческие понятия
Речевая деятельность. Текст.
Стили речи.
Жанры речи.
Типы речи.
Особенности изучения речеведческих понятий в учебных комплексах.
12. Методика развития связной речи учащихся
«Развитие речи» как самостоятельный раздел методики преподавания русского языка.
Процесс порождения речи.
Виды речевой деятельности.
Цель и задачи развития связной речи.
Из истории методики развития речи.
Вопросы развития речи в свете теории речевой деятельности.
Принципы методики развития связной речи.
Обязательный минимум содержания обучения.
Речеведческие понятия, изучаемые в школе.
Обучение различным видам речевой деятельности. Обучение слушанию, обучение чтению, обучение устной и письменной речи (связная речь).
Основные типы речевых неудач.
Оценка речевых умений и навыков. Грамматические и речевые ошибки.
Характеристика связной речи. Умения и навыки, формируемые в процессе работы по развитию связной речи учащихся.
Анализ текста.
Работа над вторичными текстами.
Воспроизведение, трансформация и информационная переработка текста.
Создание и совершенствование собственных высказываний (текста).
|
|
Упражнения по развитию связной письменной речи.
13. Методика обучения стилистике и культуре речи
Цели обучения стилистике
Обязательный минимум содержания обучения
Основные понятия стилистики, изучаемые в школе.
Умения, формируемые в процессе обучения стилистике.
Стилистические упражнения.
Вопросы культуры речи.
Работа над синонимией как средство формирования речевой культуры учащихся.
Работа по предупреждению и исправлению речевых ошибок.