Задачи и ситуации

1. Определите, какой тип ценовой дискриминации используется производителем в следующих случаях:

а) Некая кемпинговая фирма предоставляет домики для отдыха на лыжах в одном из горных курортов. Для учащейся молодежи, а также семейных пар с детьми предлагаемая цена путевки значительно ниже обычной.

б) Курорт на Черноморском побережье в зимний сезон


реализует путевки желающим отдохнуть по цене в полтора раза ниже обычной.

в) Телефонная междугородняя станция предоставляет свои услуги по тарифам: с 0.00 до 6.00 – 1 ден. ед. за 1 мин разговора; с 6.00 до 18.00 – 3 ден. ед. за 1 мин разговора; с 18.00 до 24.00 – 0,5 ден. ед. за 1 мин разговора.

г) Фирма предлагает женские колготы плотностью 100 den в обувном магазине по цене 78 руб. за пару в обычной красочной упаковке, а в аптечной торговой точке – по цене 147 руб. за пару в упаковке, на которой содержится информация об их специальных свойствах.

2. Прокомментируйте следующее высказывание. “Наши цены должны гарантировать справедливую норму прибыли. Назначить более высокую цену - несправедливо для потребителей. Назначить более низкие цены - несправедливо для компании”.

3. Компания А является трудоинтенсивной. Компания Б - капиталоинтенсивной. Каким образом различия в структуре издержек повлияют на их политику ценообразования в следующих ситуациях:

¾ спад в экономике, повлекший за собой сокращение спроса;

¾ наличие неудовлетворенного спроса, который можно покрыть только за счет сверхурочной работы;

¾ предложение от крупного магазина купить товар со скидкой в 20%?

4. Издержки единицы товара для продавца постоянны и составляют 2. На рынке продавец сталкивается с покупателями двух типов. Функция спроса покупателя первого типа Q1 = 20 – P; функция спроса покупателя второго типа Q2 = 20 – 2P. Общее число покупателей составляет 1000, по 500 покупателей каждого типа. Определите объем продаж фирмы, сумму ее прибыли, величину выигрыша потребителей и общественного благосостояния:


а) если фирма осуществляет ценовую дискриминацию первого типа;

б) если фирма осуществляет ценовую дискриминацию второго типа, используя разные схемы двухчастного тарифа;

в) если фирма вообще не проводит ценовой дискриминации.

5. Фирма – монополист продает товар на мировом и внутреннем рынках. Цена мирового рынка 4 долл. за штуку. Спрос на внутреннем рынке на товар фирмы описывается формулой Qd = 10 – 2P.

Определите цену, по которой фирма продает товар на внутреннем рынке.


Глава 7. Отраслевой рынок и дифференциация продукта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: