Актуальность темы

Исследовательский проект «Чипсы, кола, жвачка: польза или вред»

Работа посвящена актуальной проблеме – питанию современных школьников. В ходе данного исследования из бесед с учащимися было выяснено, что большинство из них лишены полноценного режима питания. В последнее время особую популярность завоевали чипсы, сухарики, жвачка, газировка. Однако нельзя забывать и о том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта: по данным медицинского кабинета школы, хронический гастрит обнаружен у 31% учащихся. Поэтому мы посчитали необходимым провести исследование и рассказать одноклассникам о правильном питании, о вреде и пользе некоторых продуктов.

Тема исследования родилась после разговора о здоровом питании. Выбор темы, ее обоснование, исследование проводилось в течение 4 месяцев. Помощь руководителя оказана при работе с литературными источниками и в оформлении работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………4

Основная часть………………………………………………………………………………..6

1. Вся правда о чипсах……………………………………. 6

2 .Вся правда о газировке 8

3.Вся правда о жвачке 11

Заключение………………………………………………………………………………… 14

Список литературы..............…………………………………………………………………15

Приложения………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Для выявления проблемы я в первую очередь обратилась к жизни современных школьников. Я заметила, что ребята часто перекусывают бутербродами, булочками, употребляют в пищу пиццу. Особой популярностью среди школьников пользуются чипсы, газировка и жвачка. На телевидении, в общественных местах часто можно увидеть красочную рекламу сухариков, жевательной резинки, газированной воды, чипсов. В магазинах и киосках в яркой упаковке продаются различные чипсы, сухарики, газировка по доступной цене для школьников. Чипсы и жвачка являются любимым лакомством детей и взрослых. Они сопровождают людей практически везде, как сидя дома у телевизора, так и в пути.

На основании Федерального закона чипсы включены в перечень продуктов, запрещённых в питании детей в детских учреждениях.

Актуальность темы

В ходе данного исследования из бесед с учащимися было выяснено, что большинство из них лишены полноценного режима питания. «Рабочий день» школьника не всегда позволяет обедать вовремя, и дети часто перекусывают чипсами, сухариками, запивая всё это газировкой. В последнее время особую популярность завоевали продукты фастфуда (быстрого питания).

В частности, в МАОУ «автономная средняя общеобразовательная школа» примерно 50% учащихся употребляют чипсы 1-2 раза в неделю, газированные напитки 45% учащихся несколько раз в неделю. Однако нельзя забывать и о том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта: по данным медицинского кабинета школы, хронический гастрит обнаружен у 31% учащихся.

Считаю, что вопросы, поднимаемые мною в проекте, очень актуальны. У школьников необходимо формировать культуру правильного питания, как фактор, повышающий качество жизни.

Гипотеза:

Мне захотелось узнать: полезны или вредны чипсы, газировка и жвачка? Это лакомство или яд? Я предположила, что эти продукты вредны для здоровья, особенно при частом использовании. Мне захотелось уберечь своих одноклассников от вредного питания. Ведь здоровье человека - это самое большое богатство, здоровье нужно беречь смолоду.

Цель исследования: выяснить качественный состав чипсов, газировки и жвачки, их влияние на здоровье человека.

Объект исследования: чипсы, газировка, жвачка

Задачи проекта:

1. Изучить состав чипсов, газированных напитков, жвачки и выяснить какие ингредиенты являются опасными для здоровья человека.

2. Провести анкетирование учащихся.

3.Провести эксперимент, подтверждающий вред чипсов, газированных напитков, жвачки.

4.Предложить рекомендации по здоровому питанию.

Предполагаемые результаты:

1. На основе полученной информации у учащихся появится желание отказаться от употребления чипсов, сладких газированных напитков. жвачки.
2. Здоровье учащихся будет сохранятся, а может быть и улучшаться.

Наш проект состоит из 3 этапов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: