Исследовательский проект «Чипсы, кола, жвачка: польза или вред»
Работа посвящена актуальной проблеме – питанию современных школьников. В ходе данного исследования из бесед с учащимися было выяснено, что большинство из них лишены полноценного режима питания. В последнее время особую популярность завоевали чипсы, сухарики, жвачка, газировка. Однако нельзя забывать и о том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта: по данным медицинского кабинета школы, хронический гастрит обнаружен у 31% учащихся. Поэтому мы посчитали необходимым провести исследование и рассказать одноклассникам о правильном питании, о вреде и пользе некоторых продуктов.
Тема исследования родилась после разговора о здоровом питании. Выбор темы, ее обоснование, исследование проводилось в течение 4 месяцев. Помощь руководителя оказана при работе с литературными источниками и в оформлении работы.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………4
Основная часть………………………………………………………………………………..6
1. Вся правда о чипсах……………………………………. 6
2 .Вся правда о газировке 8
3.Вся правда о жвачке 11
Заключение………………………………………………………………………………… 14
Список литературы..............…………………………………………………………………15
Приложения………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Для выявления проблемы я в первую очередь обратилась к жизни современных школьников. Я заметила, что ребята часто перекусывают бутербродами, булочками, употребляют в пищу пиццу. Особой популярностью среди школьников пользуются чипсы, газировка и жвачка. На телевидении, в общественных местах часто можно увидеть красочную рекламу сухариков, жевательной резинки, газированной воды, чипсов. В магазинах и киосках в яркой упаковке продаются различные чипсы, сухарики, газировка по доступной цене для школьников. Чипсы и жвачка являются любимым лакомством детей и взрослых. Они сопровождают людей практически везде, как сидя дома у телевизора, так и в пути.
На основании Федерального закона чипсы включены в перечень продуктов, запрещённых в питании детей в детских учреждениях.
Актуальность темы
В ходе данного исследования из бесед с учащимися было выяснено, что большинство из них лишены полноценного режима питания. «Рабочий день» школьника не всегда позволяет обедать вовремя, и дети часто перекусывают чипсами, сухариками, запивая всё это газировкой. В последнее время особую популярность завоевали продукты фастфуда (быстрого питания).
В частности, в МАОУ «автономная средняя общеобразовательная школа» примерно 50% учащихся употребляют чипсы 1-2 раза в неделю, газированные напитки 45% учащихся несколько раз в неделю. Однако нельзя забывать и о том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта: по данным медицинского кабинета школы, хронический гастрит обнаружен у 31% учащихся.
Считаю, что вопросы, поднимаемые мною в проекте, очень актуальны. У школьников необходимо формировать культуру правильного питания, как фактор, повышающий качество жизни.
Гипотеза:
Мне захотелось узнать: полезны или вредны чипсы, газировка и жвачка? Это лакомство или яд? Я предположила, что эти продукты вредны для здоровья, особенно при частом использовании. Мне захотелось уберечь своих одноклассников от вредного питания. Ведь здоровье человека - это самое большое богатство, здоровье нужно беречь смолоду.
Цель исследования: выяснить качественный состав чипсов, газировки и жвачки, их влияние на здоровье человека.
Объект исследования: чипсы, газировка, жвачка
Задачи проекта:
1. Изучить состав чипсов, газированных напитков, жвачки и выяснить какие ингредиенты являются опасными для здоровья человека.
2. Провести анкетирование учащихся.
3.Провести эксперимент, подтверждающий вред чипсов, газированных напитков, жвачки.
4.Предложить рекомендации по здоровому питанию.
Предполагаемые результаты:
1. На основе полученной информации у учащихся появится желание отказаться от употребления чипсов, сладких газированных напитков. жвачки.
2. Здоровье учащихся будет сохранятся, а может быть и улучшаться.
Наш проект состоит из 3 этапов: