Теория роста с научно-исследовательским сектором

В экономике есть два сектора.

Один сектор производит товары и услуги. Производственная функция имеет следующий вид:

Второй сектор производит новые знания, технологии.

-новые знания в единицу времени.

- Если >1 – возрастающая отдача от масштаба.

Если мало ресурсов, то они действуют разрознено (мало исследований, поэтому нет эффективного взаимодействия между ними).

Когда LA, KA – велики, то будет взаимообогащение.

 
 

(также если постоянные издержки велики)

- Если < 1 –убывающая отдача от масштаба.

Творческие способности ограничены. Если LA, то средний уровень потенциала уменьшается

Если >0, то чем больше А, тем выше создается новых знаний в ед. времени ().

Если <0, то знания ограничены.

Можно показать, что в данной модели равновесный темп роста технологических изменений пропорционален темпу роста населения n. Чем больше n, тем больше темп роста знаний.

Возникает противоречие с моделью роста Солоу. Это объясняется тем, что модель Солоу- модель роста для отдельных стран, а данная модель объясняет всемирный рост.

2. Модель роста с человеческим капиталом.

K – не полностью учитывает долю капитала в совокупном выпуске. Есть также человеческий капитал (Н) (инвестиции в профессиональные навыки). Его можно накапливать.

Человеческий капитал маломобилен между странами, следовательно, в одних странах много человеческого капитала, в других мало.

Производственная функция имеет вид:

Для разных стран А может быть одинаково, а Н – разное. В результате Y/L будет разный.


[1] Производная по времени обозначается показателем с точечкой наверху.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: