-бер-, -бира-, -пер-, -пира-, -мер-, -мира-, -дер-, -дира-, -тер-, -тира-, -стел-, -стила-, -жег-, -жига-, -блест-, -блиста-.
Порядок ответа по орфограмме №24.
Забираю. В корне с чередованием –бир- пишу гласную и, так как после корня стоит суффикс –а-.
55. Настоящее время глагола – это такое время глагола, которое обозначает действие, происходящее в момент речи.
Будущее время глагола – это такое время глагола, которое обозначает действие, совершившееся после момента речи.
Будущее время глагола имеет две формы: простую и сложную. От глаголов совершенного вида образуется будущее простое, а от глаголов несовершенного вида – будущее сложное.
Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам. Для образования прошедшего времени обычно служит суффикс –л-.
В прошедшем времени перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределённое форме.
Посеять, посеял.
Морфологический разбор глагола. Порядок разбора.
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки (начальная форма, вид, спряжение, число, время, лицо, род).
|
|
III. Синтаксическая роль.
Образец разбора.
Цветёт сирень.
Устный разбор | Письменный разбор |
Цветёт – глагол. Во-первых, он обозначает действие. Сирень что делает? цветёт. Во-вторых, он обозначает действие и имеет морфологические признаки: начальная форма – цвести, несовершенного вида, I спр. Здесь употребляется в ед. ч., в настоящем времени, в 3 лице. В-третьих, в предложении выступает как сказуемое. | I. Цветёт – глагол. Сирень (что делает?) цветёт. II. Н. ф. – цвести, несов. в.; 3 лицо, ед. ч., ж.р. III. Сирень (что делает?) цветёт. |